Тест-драйв ралійної ГАЗель Next

Тест-драйв ралійної ГАЗель Next

Газель – это, мабуть, самая доступная россиянину машина. Заплатил 40 (а кое-где и 20) рублей за проезд – и катайся пассажиром, сколько влезет. Другое дело, что на ней не получится долбить по треку, придерживая языком желудок и временами выкрикивая термины, связанные с репродуктивными функциями человека. А вот на боевой ГАЗели команды ГАЗ Рейд Спорт так сделать можно, и при этом силовой агрегат у неё не так уж очень отличается от тех автобусов, которые возят сонных городских жителей по спальным районам.

 

Дисклеймер: хейтеры уже потирают ладошки и готовят свои вредные вопросы. мовляв, чего там вообще осталось от ГАЗели, и сколько моих средств (я ж налогоплательщик!) ушло на всё это. Наверняка, это интересно и многим другим людям, более развитым умственно. Поэтому мы совместно с Некоммерческим партнерством «Межрегиональное объединение спортсменов ралли-рейдов (РОСРР) сделали видеоверсию этого теста. Там есть ответы на эти и некие другие вопросы. Да и эмоций там, быстрее всего, більше — от камер их скрыть не вышло.

Тест-драйв ралійної ГАЗель Next

Припустимо, вам в жизни всё так опостылело, что внезапно возникло желание кинуть кресло менеджера по продажам чего-то очень подходящего и стать пилотом раллийной ГАЗели. Что для этого нужно? ГАЗель, деньги и… мужество. Начём с первогочто за ГАЗель попалась нам на тест, и как такие машины готовят к ралли-рейдам?

В общем и целом боевую ГАЗель делают из серийной машины. Разбирают её и собирают поновой, попутно кое-что меняя.

Как и неважно какая другая ГАЗель, эта машина тоже начинается с рамы. Рамарядовая серийная, хотя дальше кое-что меняется кардинально. У 1-х, ГАЗель “обрастает” трубами силового каркаса безопасности. Все вероятные “переделки” проводят в рамках приложения J к Интернациональному Спортивному Кодексу FIA. Документ длинный и привлекательный, но нам важно только то, что как раз он и регламентирует, что и как можно поменять в машинах различных категорий: серийные автомобили для ралли-рейдов (Т2), модифицированные автомобили для ралли-рейдов (Т1) і так далі. И варить каркас “от балды” нельзяон тоже должен быть изготовлен согласно приложению J FIA.

Тест-драйв ралійної ГАЗель Next

А вот о самой значимой переделке догадаться трудно. В раллийной ГАЗели мотор перемещён в базуон стоит сзади кабины. Сделано это для лучшей развесовки: если бросить его на своём месте под капотом, то после прыжка машина будет лететь в землю носом. Крім того, такое расположение изменяет воздухозабор, который сейчас тоже расположен позади кабины. Боевой машине нередко приходится ездить по пескам (вспомните несмотря на то что бы “Шёлковый путь” или гонку Астраханской области “Золото Кагана”). А песок на пользу мотору не шёл никогда. Да и на других летних соревнованиях машины ездят совершенно не по асфальту, и пыли хватает всегда.

Ну а сейчас перейдём к мотору. Тут стоит обыденный для ГАЗели турбодизель Cummins ISF2.8. Некие его не признают: мовляв, какое-то китайское творение, а не мотор. Правда тут только в том, что производят эти моторы вправду в Китае. Но разработан он янки, и они совсем не брезгуют ставить этот китайский мотор в свои машины. Да, они его получают с того же завода, откуда его получает и ГАЗ.

По “железу” мотор полностью стоковый, с чугунными блоком и ГБЦ, с тем же цепным приводом ГРМ и шестерёнкой на ТНВД. Но программно он, природно, отличается. Основное отличие новой прошивкизавышенное давление наддува. И теперь обычный “камень” выдаёт около 200 к.с. і 500 Нм крутного моменту.

Тест-драйв ралійної ГАЗель Next

Всё это добро в коробки отлично “переваривает” серийная комбинация из коробки передач и раздаточной коробки Hyndai-Dymos, изготовленных в Корее.

Мостыто малое, что приходится немного “допиливать”. Звичайно ж, сюда ставят блокировки впереди и сзади (это Eaton e-locker), а головне — их усиливают, обваривая дополнительными рёбрами жёсткости. Без их есть большая вероятность просто погнуть мосты: машине приходится много скакать по пересечённой местности, к чему обыденные мосты не готовы.

Тест-драйв ралійної ГАЗель Next

После этого кажется очень странноватым, что эта машина сможет дубасить по пескам и иным непотребным покрытиям на обычных рессорах от Соболя. правда, рессоры и гидроотбойники приходится ставить не обыденные, а американские King.

Зато подвесное оборудованиестартер, генератор, даже насос ГУРаточно такое же, что стоит на тех самых “газельках”, на которых можно ездить за 20-40 рублів. Да и управляющее управление тут совершенно стандартное.

Ну а сейчас посмотрим на машину снаружи.

зрозуміло, что на гонке бортовой кузов, термофургон либо пассажирский салон машине не пригодится. Тим більше, что сзади кабины стоит моторничего другого сюда вставить уже не получится. Поэтому за боковинами центральную часть занимает топливный бак. Его тоже нельзя сварить как охото: бак должен укладываться в некоторые требования. В первую очередь, звісно ж, по безопасности. наприклад, он не может выступать за границы силового каркаса. Ну а не считая того, он должен обеспечивать минимальный припас хода без дозаправки. О расходе горючего как таковом тут говорить, наверное, не имеет смысла. Всё зависит от критерий гонки, покрытия под колёсами, темперамента и инстинкта самосохранения пилота (несмотря на то что в существовании последнего я сильно сомневаюсь в принципе). Расход можно уложить и в 10 L. на сто километров, а если “рубиться” на бездорожье, то можно выйти и за 40 л.. На нашей машине бака хватает минимум на 400 км гонки.

Тест-драйв ралійної ГАЗель Next

Здесь же можно увидеть и детали системы остывания. Она тут от ГАЗона, но детали тоже серийные. На более новых машинах под кабиной делают особый короб, который нужен для воздухозабора из более обычного местаот “морды” машины, и который проходит через кабину к мотору. У нас такового нет, но воздуха хватает и без него.

Крім того, в задней части кузова лежит то, без чего в ралли-рейдах время от времени обойтись просто невозможноэто две лопаты (чтоб ни пилот, ни штурман не скучали) и хай-джек. Откапываться, природно, никто не любит, но любишь гонятьобожай и копать.

Тест-драйв ралійної ГАЗель Next

Кабина смотрится точно как серийная, но на самом деле она отличается несмотря на то что бы тем, что некоторые её детали (капот и крылья) изготовлены из композитных материалов. Так получается приметно облегчить машину. К тому же капот, согласно всё тому же приложению J к кодексу FIA, должен быть с другими замками, позволяющими стремительно снять его снаружи. И рядом с ним должны быть выключатели, с помощью которых можно отключить “массу”. Не достаточно ли: вдруг машина кувыркнётся, а экипаж из неё стремительно вылезти не сможет. Вот тут и понадобится возможность быстро скинуть капот снаружи и обесточить автомобиль.

Тест-драйв ралійної ГАЗель Next

Сейчас посмотрим на окна. Если лобовое стекло остаётся здесь заводским, то боковые приходится снимать. Окна изготовлены из пластика и установлены на “быстросъёмы”в случае чего от их можно очень просто избавиться. Казалось бы, это мелочь, но технические комиссары инспектируют и их. Они вообще всё инспектируют.

Тест-драйв ралійної ГАЗель Next

бувало, что машину (не ГАЗовскую) снимали с гонки за нехватку каких-нибудь 4 кілограмів — облегчать её бесконечно нельзя, и за этим тоже смотрят. А ещё есть любители мерить свесы (которые тоже регламентированы) не по железным конструкциям (каркасу, раме или чему-то схожему), а по пластиковым деталям, которые отпадают сами собой после первого прыжка. Свес становится короче, а это даёт право. Даёт, правда, незаконно, поэтому техком может проверить машину еще раз на любом этапе гонки. И если команда кое-где смухлевала, её с треском и позором снимут с соревнования. Такое время от времени бывает.

Тест-драйв ралійної ГАЗель Next

Некие другие особенности машины мы описали в видео, так что пока на этом закончим и попробуем забраться в кабину.

Мы кое-где встречались?..

Я ожидал, кто каркас приметно затруднит посадку. Конечно, он немного мешает, но не критичнозалезть в кабину нетрудно. Но при посадке могут возникнуть трудности, при этом чисто физиологического характера.

Тест-драйв ралійної ГАЗель Next

крісла! Да, те самые спортивные “ковши”Не под мою эээ… филейную часть их делали. Вообщем, тут есть два пути: либо приобрести готовый “ковш” подходящего размера, либо сделать его под заказ. В первом случае придётся выложить около 100 тисяч рублів, во второмоколо трёхсот. Советую привыкнуть, что в ралли-рейдах почаще говорят не о тысячах и 10-ках тысяч, а сразу о сотнях. мабуть, “спорт миллионеров”это ни разу не гольф.

Хорошо, деваться некуда. Выдыхаем, сжимаем всё что можно и протискиваемся в кресло. И 1-ый же взгляд на панель вызывает идея: “Ба, да это же старый знакомый!». Панель-то здесь тоже от серийного автомобиля, а она, как вы отлично знаете, сейчас на ГАЗовских машинах фактически одначто на “газельке”, что на Урале. Незважаючи на те що, звичайно, на нашей бешеной машине она незначительно богаче. Тут появились нестандартные приборы: вольтметр, указатель давления масла и температуры. Ну і, звісно ж, давление наддува турбины.

Поглянути цю публікацію в Instagram

До этого чем рисковать жизнью во имя родной редакции, осмотримся на месте штурмана раллийной ГАЗели. Ну, а позже ударим по бездорожью и разгильдяйству. #тестдрайв #грузовик #ГАЗ #ралли #автоспорт

Публікація від Колёса.ру (@kolesaru) 28 березня 2019 в 2:14 PDT


Попробуем проехаться с проф пилотом, сидя в кресле штурмана?

Естественно, попробуем! Но сначала наденем шлем, подключим и настроим переговорное устройство. И здесь снова проблемы. правда, не в филейной части, а в головешлем должен посиживать на голове очень плотно, а этому мешают уши, будь они прокляты. Их приходится проталкивать пальцами, извините за подробности, и расправлять повдоль головы. Никогда мне ещё мои родные уши так не мешали. Ну а вставить в разъём шлема разъём “переговорки” уже не трудно. Погнали!

Тест-драйв ралійної ГАЗель Next

Перед стартом я задумывался, что так зажат ковшом и притянут к нему пятиточечными ремнями, что хоть какое движение исключено. Как же я ошибался! Если на достаточно заснеженном и извилистом треке я ещё только тупо улыбался, то на сравнительно прямом участке без снега идиотическая улыбка прошла сама собой. Хорошо, что у меня есть страховка… Я бы не произнес, что это страшно. немає, швидше, это очень забавно. настільки, что веселье вырывается непроизвольными выкрикиванием в переговорку и чуток ли не течёт по ногам. Вы когда-нибудь ехали на ГАЗели либо Соболе 140 км / год? А если по бездорожью? Вообщем, эта боевая “газелька” может разогнаться и до 170 км / год, но нам это было сделать негде. Слава Богу.

После незначительный (шучу, очень большой) встряски можно обменяться местами. Профессиональный пилот Александр Семёнов садится на моё место, я — на его. На данный момент каааак долбану по трассе! Не ужаснее Семёнова.

А вот нет. Зізнаюся, я задумывался, что после некоторого опыта “вжигания” на шоссейных гонках я здесь буду чувствовать себя более-менее уверенно. Не совершенно хорошо, но хотя бы не зазорно. Но оказалось как раз-таки позорно.

Жил-был червь, который всю жизнь ползал по поверхности яблока. И был он уверен, что весь мирдвухмерный. А позже уткнулся рылом в яблоко и прожрал в нём ход на другую его сторону. И очень опешил, что вылез не там, где залез. “А мир-то трёхмерный!» — пошевелил мозгами червяк. Приблизительно те же чувства испытал и я. Гонкаэто не только желание точно ехать на право, влево и вперёд и вовремя тормозить. Это не только “выпрямление” в поворотах, прохождение их близко к апексу, разгон и торможение на прямых колёсах. Это ещё и прыжки вверх-вниз, в каждый моментполностью разное сцепление колёс с грунтом, это передвижение во всех вероятных и невозможных плоскостях. Пилот из меня, если честно, как пуля из литола. Не убью, так испачкаю.

Кроме того, что нужно беречь большие пальцы (их можно вышибить рулём), приходится помнить, что эта ГАЗель хоть и гоночная, но дизельная. И хоть и дизельная, но гоночная. То есть, полка момента у неё начинается сравнимо рано (по сравнению с бензиновым мотором), но не стоит допускать падения оборотов ниже 3-х тысяч (что для дизеля, взагалі то, много). Если быть четким, максимальный момент доступен с 1 600 до 4 000 об / хв, а наибольшая мощность — при 4 000 оборотах. То есть, крутить мотор посильнее смысла нет.

Рёва дизеля практически не слышно: во-первых, он сзади, во-2-х, спасает шлем. Поначалу пытался смотреть на тахометр, но стремительно понял, что далеко я так не уеду. Выручала вибрация, по которой можно найти приблизительные обороты, запомнив соотношение тряски с показателями тахометра.

Машина обута в шины BF Goodrich, на которых нам можно было проехать и по снегу, и по грязищи. Работа шин и подвесок мне показалась просто потрясающей: даже стуча колёсами по разбитой грунтовке, машина стояла на дороге… нет, не скажу «стабильно». Наверное, тут подойдёт слово “предсказуемо”. Я понимал, на какой обочине окажусь в последующий момент, а значит, мог скорректировать линию движения “полёта”.

Тест-драйв ралійної ГАЗель Next

Наверняка, Семёнов с трудом сдерживал смех, смотря на мои потуги. А я в этот момент жалел, что нечем стереть пот с лица. Кроме очень хорошей реакции, нужно ещё и стремительно соображать, но без опыта получается или только быстро крутить руль, либо мыслить, куда его крутить. Делать быстро и верно нужно уметь.

Я практически понял, что такая гонкаэто не “покатушка” с друзьями по грязищи, заканчивающаяся ремонтом Нивы или УАЗа с распитием крепких спиртных напитков. Тут приходится очень и очень много работать всеми частями тела (включая мозг), а через полчаса оно (это самое тело) начинает потихоньку разваливаться.

В загальному, эмоции лучше передаст то самое видео, снятое вместе с некоммерческим партнерством «Межрегиональное объединение спортсменов ралли-рейдов (РОСРР). И оно не последнее: мы создадим целую серию тестов автомобилей, успешно прошедших и “Шёлковый путь”, и “Северный лес”, и “Дакар”. якщо, природно, эти ребята не угробят меня на одной из этих собственных машин.

Поглянути цю публікацію в Instagram

Совершенно скоро мы покажем полную видеоверсию тест-драйва раллийной ГАЗели. Но к отличному надо привыкать понемногу, поэтому покатолько короткий анонс, не наносящий травму нервной системе. Пристёгиваем ремни, ключ на открывается и полетели! #тестдрайв #грузовик #ГАЗ #ралли #автоспорт

Публікація від Колёса.ру (@kolesaru) 29 березня 2019 в 5:44 PDT

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *