Стоит ли покупать BMW 5 series E39 за 500 тисяч рублів

Стоит ли брать BMW 5 series E39 за 500 тисяч рублів

BMW 5 серии в четвертом поколении с индексом E39 – одна из тех машин, для которых можно проводить конкурс на самое заезженное народное прозвище. Еще одна пользующаяся популярностью пластинка играет саундтрек «последняя настоящая традиционная BMW», а шанс найти идеальную машину, невзирая на такую любовь и популярность, очень мал. Принаймні, за сумму, которая смотрится приличной для модели, дебютировавшей в 1995 році, обычно предлагается что-то неблагопристойное – а наши коллеги из Авито Авто молвят, что за действительно живые экземпляры требуют около полумиллиона рублей. Стоит ли платить такие средства за нестареющий образ, и с чем придется столкнуться при покупке?

 

Во многом Бмв как бренд и E39 как один из его ярчайших представителей становятся «жертвами народной любви». Сложившийся с 90-х крутой образ, помноженный на действительно харизматичную наружность, сделали эти машины желанной покупкой для многих – а вторичный рынок, что именуется, уравнял шансы такую покупку осуществить. В итоге возраст и низкий входной порог цены равномерно выкосили ряды достойных экземпляров, сделав живую E39 большой редкостью. очевидно, это отражается и в цене машин, претендующих на статус живых: в среднем верх рынка колеблется на отметке в полмиллиона рублей. А ведь это в большинстве собственном образцы с истинным пробегом за 300, а то и за 500 тыщ километров…

1 / 2

BMW 5 серія (E39) Sedan ‘2000-03

2 / 2

BMW 5 серія (E39) Sedan ‘2000-03

Зазвичай починаючи вибір машини з кузова, отметим, что возраст тут не помножен, а буквально возведен в степень «крутости» модели. На «пятерках» практически всегда ездят серьезно: резко и дерзко – если не каждый день, то как минимум раз в неделю. Для нас это значит, что найти не битую машину не просто трудно, а почти невозможно: как поется в известной песне про дела кузовных мастеров и BMW, «каждый, кто не 1-ый – тот у нее второй». Однако это не означает, что нужно мириться с последствиями кустарного ремонта и изваяниями из замазки на поверхности кузова. Осматривать традиционно необходимо не красивую обертку, а арки, низи дверей, кромку лобового стекла и пороги. Крім того, в зоне риска – и полы, при этом как снаружи, так и изнутри: снаружи днище едят реагенты, а изнутри – влага из-за негерметичных уплотнителей. При осмотре не поленитесь поднять ковры и прощупать напольное покрытие: по ряду обстоятельств вроде забитых сливов люка, оторванной гидроизоляции дверей и так дальше вода нередко находит сюда дорогу. Ну а задачка хозяина – сделать так, чтобы внутренняя влажность не сравнялась с внешней.

Здесь же в очередной раз напомним о необходимости кропотливо проверять соответствие номеров кузова и мотора с тем, что указано в документах. Беря во внимание статус, эти машины любили не только их обладатели, но и угонщики – а предыдущий абзац указывает, что спрос на кузовные запчасти есть всегда. В загальному, осматривайте швы и кропотливо изучайте прошлое и настоящее машины: текущий статус по угонам и залогам, а также аварийную историю. Тут лучше не экономить сотню-другую рублей и проверить машину не только по открытым базам, но и в платных сервисах вроде Автотеки, где можно также отследить зарегистрированные пробеги.

Стоит ли брать BMW 5 series E39 за 500 тисяч рублів

BMW 5 серія (E39) Sedan ‘2000-03

И еще мало о кузове: помимо привычного глазу автомобиля E39 выпускалась и в виде универсала. Популярность пятидверок у нас очень низка: в структуре вторичного рынка они занимают наименее 1%, так что если вы ищете конкретно такую машину, придется повозиться, а может и подождать. На техническом уровне универсалы почти ничем не отличались: единственная приметная особенность – самовыравнивающаяся за счет пневмоэлементов задняя подвеска.

А вот у седанов никакой пневмы не было: только МакФерсон спереди и многорычажка сзади. це, в загальному, не мешает подвеске быть довольно накладной в качественном ремонте: наприклад, впереди здесь появились алюминиевые рычаги, а задний «Z-link» требователен к состоянию сайлентблоков и рычагов, которое оказывает влияние не только на ездовой комфорт, но и на углы установки колес. природно, почти для всего есть заменители, но что простительно «пятерке» за 200 тисяч, неприемлемо для экземпляра за 500: неоригинальные железные рычаги и прочая экономия на спичках – это утрата в качестве настройки подвески и повод поторговаться.

Управляющее управление здесь бывает двух вариантов: машины с рядными моторами получили реечный механизм, а версии с V8 сохранили управляющий редуктор, как на предыдущем поколении. На практике с учетом возраста различия практически нет – «ходимость» у редукторного варианта повыше, но ремонт издавна освоен, и при наличии люфтов и стуков можно обыденно сторговать 10-15 тысяч на ремонт управляющего у понравившейся машины. То же относится и к гидроусилителю.

1 / 3

Бмв 540i Touring (E39) ‘2000–04

2 / 3

Бмв 540i Touring (E39) ‘2000–04

3 / 3

Бмв 540i Touring (E39) ‘2000–04

Коробки передач для «пятерки» предлагались как механические, так и автоматические. Пятиступная механика – производства ZF, а на самые массивные «пятерки» с V8 ставилась шестиступенчатая Getrag 420G. Все МКП высокопрочны и беспроблемны, а одна из накладных точек помимо собственно переборки коробки – это двухмассовый маховик, который обычно неприлично дорог: под сто тысяч за оригинал и 30-40 за варианты от Valeo, Sachs либо Luk. На этом фоне нелишним будет не только убедиться в том, что коробка не вибрирует и не вопит, а синхронизаторы еще не кончились, но и поинтересоваться, когда и как обслуживалось сцепление.

Автоматические коробки передач тоже представлены 2-мя производителями: ZF и GM. Вторая поставляла на «пятерки» свою 5L40E – пользующуюся популярностью и вполне надежную, но довольно чувствительную к чистоте масла и не любящую брутальной езды. З огляду на, что отнюдь не все обладатели старых BMW любят менять масло в АКП (а некие и вовсе придерживаются «официальной» позиции о масле на весь срок службы), это выливается в раннее старение гидроблока, соленоидов и маслонасоса из-за грязного жженого масла. С таким подходом коробка может и не отходить свои 200-300 тыщ – хотя учитывая возраст машин и типовой стиль эксплуатации, отыскать экземпляр с ни разу не вскрывавшейся АКП уже трудно, так что поинтересоваться стоит скорее об истории обслуживания и ремонта.

Стоит ли брать BMW 5 series E39 за 500 тисяч рублів

BMW 5 серія (E39) Sedan ‘2000-03

Коробки ZF представлены тут серией 5HP, покрывающей всю линейку моторов: от 5HP18/5HP19 с младшими движками до 5HP24/5HP30 на более массивных вариантах. Эти агрегаты менее чувствительны к состоянию масла – читай «подольше сопротивляются варварской эксплуатации». Тим не менш, выбирая машину не на несколько месяцев, а на несколько лет, стоит тщательно побеседовать с продавцом об обслуживании, подкрепленном документально, а также уделить внимание диагностике коробки. В ремонте эти агрегаты освоены, но вкладывать в ремонт пятую часть цены покупки хочется хотя бы через пару-тройку лет эксплуатации.

Моторы – это сразу самое сложное и самое простое при выборе E39. Сложность в том, что за 9 лет выпуска под капотом прописалось более полутора 10-ов агрегатов, поэтому поиск конкретного мотора в неплохом состоянии может затянуться. Простота выбора же обоснована тем фактом, что неудачных моторов у этого поколения «пятерки» просто не было. Базисные бензиновые машины до рестайлинга оснащались рядными «шестерками» серии M52: 2-литровым M52B20, 2,5-литровым M52B25 и 2,8-литровым M52B28, которые в 1998 году получили обновление и подобающую вставку TU перед буквой B. Обновление, не считая прочего, включало добавление регулировки фаз газораспределения не только на впуске, но и на выпуске: Double VANOS. «Ваносы», до речі, стоит пристально слушать на холодную и все равно включать в перечень потенциальных вложений, если речь идет о покупке машины на длинный срок. Помните, что Double VANOS – это 30 тыщ только за «исполнительный узел», не считая цены работы. При этом стоимость того же комплектного узла для ранешних моторов с изменением фаз газораспределения только на впуске может быть не ниже, а даже выше, доходя до 50 тыщ и более.

Стоит ли брать BMW 5 series E39 за 500 тисяч рублів

BMW 5 серія (E39) Sedan ‘2000-03

Еще одна особенность моторов M52 – никасил. О дилемме износа никасилового покрытия цилиндров при использовании высокосернистого горючего известно, мабуть, каждому, кто хотя бы незначительно интересовался покупкой BMW тех лет. Но на практике встретить машину с «поеденными» цилиндрами фактически нереально: проблема была актуальна исключительно для США с их топливом, и немцы со временем решили вопрос переходом на чугунные гильзы – а прибывшие из Штатов «ранние» машины к истинному моменту почти гарантированно пережили ремонт с гильзовкой. Остальная же масса автомобилей с топливом такового качества не сталкивалась – а потому износ цилиндров тут будет вполне пропорционален пробегу.

Рестайлинг принес новые базисные моторы той же рядной компоновки, но с индексом M54: 2,2-литровый M54B22, 2,5-литровый M54B25 и 3-литровый M54B30. Тут гильзы уже были чугунными, а переработка движков принесла с собой не только прирост мощности, но и повышение рабочей температуры – а соответственно, и более выраженную склонность к старению резиновых и пластмассовых элементов, залеганию поршневых колец и расходу масла. Тим не менш, к числу неудачных и эти «шестерки» не относятся: при условии солидного обслуживания, включающего не только замену масла, но и внимание к системе остывания, их ресурс вполне достойный.

Стоит ли брать BMW 5 series E39 за 500 тисяч рублів

BMW 5 серія (E39) Sedan ‘2000-03

Вообщем выбор масла для обладателей BMW – вопрос часто сакральный. Углубляться не будем, но если обладатель увлеченно рассказывает вам о том, какое масло он льет, аргументируя это плодами каких-то исследований – это скорее добрый символ, чем плохой: от масла здесь и взаправду зависит немало. Адепты стратегии «лучше лить минералку, но поменять каждые 7 тысяч» или просто берущие «что есть в магазине», обычно приобретают E39 из средне-нижней ценовой категории, и риск натолкнуться на «недолюбленный» мотор в машине по верхней планке рынка низок. Тим не менш, разобраться с «масляным прошлым» стоит – несмотря на то что бы для того, чтобы определиться с предстоящим выбором и обслуживанием.

Старшие моторы на E39 – это V8 серии M62 объемом 3,5 або 4,4 L. Венчал линейку пятилитровый S62 на M5, выдающий практически 400 к.с. Надежность этих агрегатов тоже не вызывает суровых нареканий, а основные сложности связаны все с тем же жестким температурным режимом, который зашкаливает за сотку градусов. Отсюда – все то же старение масла, резины и пластика и все то же залегание поршневых колец с прогрессирующим расходом масла. Выбирая машину с таким мотором, стоит держать в голове о том, что убить можно все, а еще о том, что автомобиль с V8 никто не приобретал для воскресных поездок в церковь. Веровать здесь стоит только диагностике, причем не только компьютерной, но и физической. Полностью для всех моторов – не только V8 – рекомендован осмотр с эндоскопом, включающий проверку состояния стен цилиндра, а также продуктов угара масла на днище поршня и «шубы» на клапанах.

1 / 2

BMW 5 серія (E39) Sedan ‘2000-03

2 / 2

BMW 5 серія (E39) Sedan ‘2000-03

Дизельные моторы на этом поколении «пятерок» тоже имелись в ассортименте – в особенности можно отметить шестицилиндровый M57, сочетающий удачную «налоговую» мощность в 180-190 сил, лучшую тягу в 400 нм, умеренный расход и достойный ресурс. Но доля всех дизельных машин на вторичном рынке составляет около 10%, так что на покупку такового экземпляра стоит заложить побольше времени и терпения.

В целом с учетом контраста моторов подходящий вариант можно выбирать, что именуется, «по силам»: либо что-то шестицилиндровое и укладывающееся в категорию «до 200 л.с.», или самый мощный M54 или 3,5-литровую «восьмерку», что значит транспортный налог чуть менее 20 тисяч рублів. Варианты с 4,4-литровым M62 – уже «для энтузиастов»: платить более 40 тыщ налога в год захочет не каждый. Ну а выбор истинной M5 – тема для отдельного материала.

Стоит ли брать BMW 5 series E39 за 500 тисяч рублів

BMW 5 серія (E39) Sedan ‘2000-03

Тут же, подводя итоги, отметим еще одну особенность старенького премиума, которая актуальна именно при покупке дорогих экземпляров с претензией на традиционную ценность: это аутентичность комплектации. З огляду на, что для E39 предлагалось величавое множество опций, пакетов и вариантов отделки, многие обладатели «бедных» машин не могут удержаться от «охоты и собирательства». Двойные стеклопакеты, отделка деревом, штатный телефон, сидения не только с регулировкой подколенного упора, но и с «ломающейся спинкой» и массажем – перечень желанных штатных опций можно продолжать длительно. На щастя, по VIN можно получить полностью полную информацию о заводской комплектации машины – так что если вы ищете стопроцентно оригинальный вариант, еще несколько вечеров придется предназначить чтению каталогов. Дополнительно выбор усложняет тяга людей к «улучшайзингу», подогреваемая большущим количеством тюнинговых деталей, оригинальных и не оченьM-стайлинг, «ангельские глазки», выхлопы, диски… Про музыку и гласить нечего — це, наряду с противоугонными изобретениями, один из бичей для штатной электроники.

1 / 2

BMW 5 серія (E39) Sedan ‘2000-03

2 / 2

BMW 5 серія (E39) Sedan ‘2000-03

Выбор же определенной машины, как мы уже поняли, зависит до этого всего от бюджета и личных пожеланий. Располагая 500 тыщами, вполне можно оттопырить мизинчик и придирчиво листать объявления в поисках «той самой» машины – вариантов достаточно много. И не стоит стесняться торга – к примеру, вот таковой аппетитный образец наверняка можно приобрести по стоимости ближе к 500, чем к 600 тыщам. Главное – имейте эти 500 на руках для покупки и еще 50-70 «на после покупки». Ведь высококачественное содержание BMW бюджетным не бывает.

Стоит ли брать BMW 5 series E39 за 500 тисяч рублів

1 / 20

2 / 20

3 / 20

4 / 20

5 / 20

6 / 20

7 / 20

8 / 20

9 / 20

10 / 20

11 / 20

12 / 20

13 / 20

14 / 20

15 / 20

16 / 20

17 / 20

18 / 20

19 / 20

20 / 20

ОпитуванняОправдана ли покупка E39?

що, купил бы для себя такую!

немає, не то

РезультатиPoll параметри обмежені, тому що JavaScript вимкнено у вашому браузері.

що, купил бы для себя такую! 58%, 361 361 58% 58% від всіх голосовНет, не то… 42%, 259 259 42% 42% від всіх голосовВсего голосів: 62002.04.2019 × Ви або з вашого IP вже голосували. Голосовать Так, купил бы для себя такую! немає, не то… × Ви або з вашого IP вже голосували. результати

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *