Вассербоксер: тест-драйв Volkswagen Transporter T3 Ambulanz

Вассербоксер: тест-драйв Фольксваген Transporter T3 Ambulanz

Сразу несколько машин из встречного потока замигали фонарями: точно так же, как и в Рф, на Кипре это означает, что впереди милиция. Сворачиваем в закоулки, с полицией нам встречаться ни к чему: у нас нет ни страховки, ни техосмотра, ни документов на “мигалку”. Которая до сих пор работает и врубается металлическим тумблером. Здесь вообще работает фактически всё, ведь несмотря на почтенный возраст.

 

Удачливый невезучий Транспортёр

В некий момент редакция Kolesa.ru поставила для себя неформальную цель собрать коллекцию Транспортёров всех поколений. Что ж, Т6 мы протестировали совершенно новым, без особых сложностей нашли “живой” Т5 и ещё “более живой” Т4. Даже с олдскульными Т1 и Т2 нам подфартило. В роли повседневных машин их никто не употребляет, зато они имеют некий культовый статус “хиппи-мобилей”. тому, даже при всей неприспособленности к езде в современных критериях, находятся энтузиасты, восстанавливающие их для работы шоу-карами либо просто “по приколу”.

Вот кому подфартило меньше всех, так это бедным “коробчатым” Т3, Type 25. В роли рабочих лошадей они до наших дней практически не дожили: подводит возраст и очевидно неудачный шовный герметик, из-за растрескивания которого кузова гниют неприлично быстро. А если и дожили, то без слёз на их смотреть невозможно: варенные-переваренные, с неродными моторами, уколхоженными салонами…

Вассербоксер: тест-драйв Фольксваген Transporter T3 Ambulanz

Остаётся разыскивать везучие экземпляры, которые сумели попасть в рачительные руки коллекционеров. Этому позднему “тэ-третьему” в мед исполнении коррозийная угроза нипочём. Большую часть из собственных 29 лет жизни он провёл на необременительной службе в горной деревушке на Кипре, проехал только 60 (!) с небольшим тысяч километров, а на “пенсии” переехал в музей традиционных автомобилей в Лимассоле, не потребовав никаких восстановительных работ. схоже, он рад разбавить скучноватую рутину хулиганской вылазкой с бегством от полисменов…

Поглянути цю публікацію в Instagram

Разыскали на Кипре фактически «капсулу времени», Volkswagen Transporter T3 в варианте «скорая содействие» з пробігом 60 тысяч км. Работает всё, даже мигалка! 😁 #volkswagen #volkswagentransporter #vwt3transporter #vwtransportert3 #vwfans #vwvan #transportert3

Публікація від Колёса.ру (@kolesaru) 11 Апр 2019 в 11:45 PDT

Про германский оппозит

Заднемоторные автомобили всегда доставляют особенные эмоции, но если в Porsche либо Smart двигатель отлично слышно, то в большом T3 он молотит где-то далеко-далеко в обратном конце “будки”, и в кабине непривычная тишь. Продавливаю напольную педальмотор звучит как нечто среднее меж “Запорожцем” и Subaru. Что собственно полностью логично, так как это“Вассербоксер”, то есть оппозит (boxer) с водяным (wasser) остываниемтакие стали ставить на Т3 с конца 1981 года.

Вассербоксер: тест-драйв Фольксваген Transporter T3 Ambulanz

Почему так принципиально, что охлаждение водяное? Потому что 1-ые Т3 шли с олдскульными “воздушниками”, построенными на базе ещё довоенных оппозитов от “Жука”. Вассербоксеры не получили развития и никогда не ставились никуда, не считая Т3. До речі, почему? Американские источники говорят, что решение об установке было принужденным. “Воздушники” пришлось отправить в отставку из-за ужесточившихся требований к выхлопу, а рядные четверки от Гольфа ставить было экономически нецелесообразно из-за необходимости переделывать моторный отсек. Версия разноплановая, так как в начале 80-х никаких новых эталонов не вводили ни в Европе, ни в США, а дизельные моторы на Т3как раз рядные четвёрки.

В загальному, как бы там ни было, грех сетоватьВассербоксер получился не только весело звучащим, но и достаточно надёжным. Были у него задачи с коррозией системы охлаждения из-за некорректно подобранного поначалу антифриза, но моторы тихо бегали по 500 и более тыщ километров.

На нашей машине стоит умеренная 76-сильная карбюраторная версия объёмом 1.9 литра. Кроме неё были также 2.1-литровые, а в системе питания встречались также новомодные на тот момент варианты распределённого впрыска c электронным управлением от Bosch: Digijet и Digifant. Последняя отличалась тем, что ЭБУ контролировал не только инжектор, но и катушку зажигания.

Про маневренность

Рассматривать в салоне особо нечего: всё полностью привычное. Правильная немецкая приборка без тахометра, приятно щёлкающие кнопки и переключатели (в том числе для включения проблескового маячка), “печка”. Остання, до речі, появилась только на “водяных” автобусахдо того обогревались выхлопными газами. В богатых комплектациях можно было повстречать и кондиционер, но для этой “скорой содействии” его пожалели.

Изогнутый рычаг переключения передач двигает здоровую тягу, идущую через весь кузовкоробка-то тоже сзади, пристыкованная к мотору. Ходы хоть и размашистые, но люфтов нет, передачи втыкаются мягко (спасибо синхронизаторам) и безошибочно, даже с учётом того что работать приходится левой рукою (машина ведь праворульная).

До речі, о руле. Управление на Т3полностью современное реечное, а не с червячным редуктором, как на более старенькых Т1 и Т2. Водитель сидит фактически на оси, рейка расположена под ним же, управляющий вал уходит вперёд в свес, и потом передаёт крутящий момент через промежуточный вал.

На нашей машине усилителя нет (несмотря на то что он был в списке опций), и управление совсем бесхитростное. Можно было бы сказать, что на парковочных скоростях баранка томная, но не стану, чтобы не смешить читателей, знакомых, наприклад, с ГАЗ-52. Насправді, по меркам коммерческого транспорта 80-х полностью комфортно: “морда” у Т3 лёгкая в силу отсутствия мотора спереди, диаметр рулевого колеса адекватный.

По мере роста скорости усилие ожидаемо падает, и если на 20-40 км/ч оборотная связь имеется, то потом она практически пропадает и начинается игра “угадай, куда на данный момент смотрят колёса”. Ну что ж, зато ничего и тут не люфтит и не стучит через без малого 30 лет после выпуска.

Маневренность “тэ-третьего”выдающаяся, радиус разворота здесь всего 5.35 м. Так как сидишь “на колесе“, то с непривычки подсознательно закладываешь куда больше места для разворота, чем необходимооднажды я так заехал “внутренним” колесом на поребрик разделительной полосы при развороте. Без заморочек можно ездить и по плохим дорогам, и по ямампод нижней точкой в самой обыкновенной заднеприводной модификации здесь 180 мм, сейчас такой Transporter считался бы “кросс-версией”. А уж вэдовые Syncro (бывали и такие) наверняка записали бы во вседорожники.

Вассербоксер: тест-драйв Фольксваген Transporter T3 Ambulanz

Если мало разогнаться, то в поворотах, зрозуміло, “качает”всё же это микроавтобус с высочайшим центром тяжести. Но в пределах городских скоростей “до 70” можно тихо маневрировать точно прогнозируя направление движения, благо подвескасовсем современная, полностью независимая, с пружинами и амортизаторами. Впередидвухрычажная конструкция — ззаду — мост со ШРУСами и качающимися рычагами.

Оборотная сторона заднемоторности

В загальному, со своим 1.9-литровым 76-сильным оппозитом этот Транспортёр воспринимается как любознательное сочетание технических оригинальностей и вполне сносной практичности. За рулём не ощущаешь себя сумасшедшим любителем ретро-каров, который готов на любые неудобства ради того, чтоб выделяться в потоке.

На трассовых скоростях, природно, вылезают и недостаткиотсутствие пятой передачи, ор посредственно изолированного мотора (над нимпростецкая крышка с узким слоем “шумки”), раскачка на волнах…

Ну и в самом конце тест-драйва стало понятно, почему в последующем поколении Volkswagen переключился на переднемоторную и переднеприводную сборку с обычными рядными двигателями. Этот “Амбуланц” в Кипрском музее традиционных автомобилей периодически нагружают выставочным оборудованиеми по приезду я посодействовал ребятам закидывать в кузов довольно томные ящики. Поднимать их на высоту “горба” моторного отсекато ещё наслаждение. але, как я уже говорил, сейчас Т3это уже скорее возлюбленная игрушка, чем рабочий автомобиль. Едва ли для хозяев имеет значение погрузочная высота.

Вассербоксер: тест-драйв Фольксваген Transporter T3 Ambulanz

До речі, при подготовке теста я с огромным для себя удовольствием отметил, насколько много в Европе и Америке фанатов этого необычного квадратного автобусав открытом доступе есть масса книжек, мануалов, каталогов запчастей, советов, опыта эксплуатации… Есть и компании, торгующие фактически полным спектром деталей, от кузовных до электрики, по полностью подъёмным ценам.

Вассербоксер: тест-драйв Фольксваген Transporter T3 Ambulanz

С таким энтузиазмом хозяев за будущее “тэ-третьих” я спокоен. У всякому разі — за тех, кому подфартило дожить до наших дней в уникальном исполнении и не сгинуть от коррозии и перегруза.

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *