Тест-драйв Exeed TXL

Тест-драйв Exeed TXL

Напомним кратко: Exeed — это новыйпремиальныйбренд Черри, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, но со временем машины планируют привезти и в РФ. TX — дебютная модель бренда, а TXL — удлиненная ее модификация. Сходу после презентации автомобиля мы уже сделали его короткий обзор, а сейчас дополняем ту картину ездовыми впечатлениями и деталями, которые ускользнули от нас при первом знакомстве.

 

Повторение с углублением

Многие упрекают китайских производителей в желании копировать всё попорядку. Шеф-дизайнер Chery Кевин Райс, ранее ответственный за европейский дизайн-офис Мазда, а до того работавший в Опель и Italdesgn, отчасти с этим согласился. Но и отметил сложную позицию китайских производителей: у их просто нет своей школы. Если у янки, европейцев и японцев собственный стиль складывался десятилетиями, у китайцев на это времени не было. Производители из Поднебесной должны были весь этот путь пройти практически за десять лет. Само собою, проходить без помощи других весь путь от понтонного кузова до современных фар-щёлочек было бы тяжело.

И не стоит находить в облике TXL черты Range Rover. Такие уж тренды…

Крім того, стилистически Exeed будут отдалять от Tiggo. Он должен быть сдержанным и серьезным, а вот Tiggo – это игра кривых линий и креатива. У всякому разі, о таком направлении молвят в будущем.

Мне наружность TXL показалась вполне гармоничной. И без того немаленький автомобиль (4 775 х 1 885 х 1 706) смотрится больше из-за окантовки кромок боковых стёкол колченогом при сохранении стоек дверей чёрными при любом цвете кузова.

Некие замечания у меня были к машине, стоящей на щите. Потом посмотрел другие TXLни на одном другом автомобиле я больше не встречал кривых бамперов различного цвета. И с дверьми стоило бы поработать лучше. точніше, с молдингами и резиновыми уплотнителями. Всё это приклеено криво, а молдинг ещё и не стопроцентно.

Все це, звичайно, поражает. Ведь выставка же, международный салон, тыщи журналистов со всего мира, которые под лупой будут рассматривать машины… И всё равно год за годом приходится фиксировать вот эти обидные мелочи.

Про бензобак, антифриз и шаровые опоры

Получить более-менее полную техно информацию о новом кроссовере пока тяжело, поэтому будем смотреть его сами.

Про мотор этого автомобиля мы ведали в первом обзоре. Это 1,6-литровый турбованный двигатель 1.6TGDI (SQRF4J16) серии Acteco третьего поколения. И он вправду выглядит современным. Ну, по китайским меркам.

Тест-драйв Exeed TXL

Блок — алюмінієвий, два фазовращателя. Да и нового для этой серии китайских моторов появилось довольно много. И почти все новинки призваны понизить расход топлива.

наприклад, на 1.6TGDI стали ставить обгонную муфту генератора. А ещё перераблотали систему охлаждения и смазки: теперь мотор работает при наименьшем давлении масла, и потери от работы нового масляного насоса также снизились. Поршневая группа тоже очень изменилась. Юбки поршней имеют противофрикционное покрытие на базе сульфата молибдена.

Одним словом, намерение понизить расход топлива определённо было. Получилось? Ну, на практике замерить расход пока было негде. Но судя по техническим чертам, средний расход в разных комплектациях у TX и TXL должен колебаться от 6,8 до 7,4 L. з 100 кілометрів. Само собою, эти безупречные цифры от жизни немного оторваны. Но есть и отменная новость.

Поглянути цю публікацію в Instagram

Продолжаем потихоньку колупать EXEED TXL. Нашли такую вот информацию. Мануал её подтверждает. Ура, можно обойтись без ГБО! #черри #exeed #tx

Публікація від Колёса.ру (@kolesaru) 18 Апр 2019 в 5:48 PDT

До речі, если слить бензин отсюда, може, и не тяжело, то залить антифриз будет намного труднее. мабуть, страдая от избытка пластика в стране, китайцы сделали полностью глухую защиту моторного отсека. Свободно можно добраться только до бачка стеклоомывателя и – совсем внезапно! – до заправочной трубки кондиционера. А вот даже для того, чтоб долить антифриз, защиту придётся снимать, выкрутив шурупы. Такая вот ненавязчивая «завлекалочка» к дилеру.

Авто, на которой мы сейчас будем ездить, может похвастаться вкладом в неё профессионалов Getrag, которые приняли участие в разработке нового семиступного робота с двумя сцеплениями 7DCT. Но мы уже гласили о том, что на российских TX/TXL таковой коробки не будет – китайцы посчитали, что мы не любим ботов. може, оно и так, но и вариатор, который будет стоять на нашей машине, мы тоже не признаём. Но деваться некуда: гидротрансформаторных АКП у Exeed нет, механики – тем более. Лакшери же.

Тест-драйв Exeed TXL

Платформа М3Х позволяет ставить CVT либо DCT, а так же применять полный либо передний привод. правда, есть опасения, что вэдовых TX/TXL у нас может и не быть. Поглядим, ждать осталось не так долго.

И передняя, и задняя подвески независящие, пружинные. А если лечь на пузо и поползать под машиной, то можно узреть, що, например, шаровые опоры тут клёпаные. Это отлично – их можно будет менять без подмены рычагов в сборе. Зато приличной защиты днища снизу я не увидел – есть только пластиковые пыльники. Гонять по лесу на этой машине, наверняка, не варто. А если она будет с вариатором – тем более.

Кто жизнь узнал…

Теперь переместимся в салон. Вот здесь действительно есть повод порадоваться за китайцев! Он не только очень приятный снаружи, но и удобный, функциональный, “без аромата”. И ещё он достаточно просторный. К недочетам отнесу лишь обилие чёрного «рояльного лака»марается он очень легко. Да и материалы обивок дверей уже начинают мучиться от царапин.

Кроме «бардачка» перед фронтальным пассажиром небольшой перчаточный ящик есть и у водителя. Много туда не положишь, а вот как раз перчатки – просто.

Тест-драйв Exeed TXL

Не запамятовали и про задних пассажиров. У их помимо персональных плафонов освещения есть ещё и две USB-зарядки с торца водительского локотника. При этом на задних сиденьях тоже нисколечко не тесно: мне с ростом 1,8 м полностью хватило места и в коленях, и над головой, и с боковой стороны. А если прибавить ещё и хороший по объёму багажник (неплохой на глаз – даже этих цифр отыскать не удалось), то получается вообще отлично. Но за рулём всё-таки лучше.

А лучше здесь из-за множества просто необходимых современному автомобилю такового уровня «плюшек». Не буду переписывать презентацию, просто скажу, что есть всё. Даже адаптивный круиз-контроль, который работает до 150 км / год.

Давайте сейчас попробуем покататься. Сразу радует удобная посадка – здесь угадали даже с длиной подушки сидения, на которой многие почему-то пытаются сберечь. правда, боковая поддержка выражена очень слабо, но пока это не принципиально. Сидеть удобно – и это уже отлично.

Тест-драйв Exeed TXL

2-ой приятный шок – шумоизоляция. Мотора на низких оборотах не слышно, а забегая вперёд, замечу, что даже и шум от колёс не таковой уж и громкий. Причём машина обута в не самые узенькие 19-дюймовые шины 225/55. Переводим джойстик (а селектор АКП здесь действительно больше похож на джойстик, чем на рычаг), вдавливаем педаль газа в поли… И ничего. Бот думает. О, поїхав! точніше, потихонечку сдвинул машину с места. Как и следовало ждать, 1,6-литровый мотор для такой машины – это не серьёзно. К тому же здесь есть ещё одна загвоздка.

Наибольшая мощность в 190 к.с. доступна только при 5 500 об / хв, а до таких оборотов (практическиначала красной зоны тахометра) мотор ещё нужно раскрутить. А он в тяжелой машине не больно-то вертится. И только когда он начинает вопить «Зурбаган» голосом Преснякова, Exeed начинает ехать. И всё равно не очень шустро. Не «премиально».

Зато если резко оттормозиться в пол, а позже так же резко завернуть в поворот, тяжкий кроссовер ведёт себя вполне адекватно. Естественно, он немного «валится» в крене, но для его веса это простительно. И электрических помощников упрекнуть не в чем: ни юза, ни сноса, ни заноса они не допустили. Выезжаем снова на прямой участок. И опять тяжело не скрыть слёз обиды за моторчик.

Тест-драйв Exeed TXL

Може бути, ситуацию исправит возникновение двухлитрового турбомотора этой же серии Acteco, который уже проходит тесты. Но пока – нет. Что обидно. Если бы эту машину чуток получше собрать и поставить ей обычный двигатель (а лучше – и гидромеханическую коробку), ситуация поменялась бы в корне. А вот как будет ехать Exeed в русской версии с этой турбожужжалкой и вариатором – это вообщем тяжело представить.

В Китаї, где презентовали эту машину, есть странноватый десерт – круассан с васаби. Снаружи сладко, снутри жжёт. Попробовав один раз, второй обычно не берут. Это таковой очень тонкий намёк.

Тест-драйв Exeed TXL

Нам так и не произнесли, когда именно можно ждать появления этого автомобиля в Рф. Если с новым Tiggo 8 несмотря на то что бы что-то понятно (его уже выслали на сертификацию в Россию, так что есть возможность, что к концу года «восьмёрка» у наших дилеров появится), то с Exeed пока всё труднее. А вдруг повезёт, и китайцы к тому времени окончат испытания своего двухлитрового мотора? Вот счастье-то будет…

ВАМ ПОНРАВИТСЯ EXEED TXL, ЕСЛИ:

вам нравится прекрасный салон с кучей LCD-экранов;
хочется иметь машину с «полным фаршем»;
у вас большая семья.

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ EXEED TXL, ЕСЛИ:

вы убеждены, что премиальными могут быть только «немцы». Ну и ещё «жители страны восходящего солнца»;
вы хотите ездить быстро;
вы желаете иногда месить на кроссовере грязь.

Тест-драйв Exeed TXL

ОпитуванняПриобрели бы вы себе Exeed TXL?

Да! Мне нравится

Нужно посмотреть на цены и пощупать, но отметать не стану

ніколи!

РезультатиPoll параметри обмежені, тому що JavaScript вимкнено у вашому браузері.

Нужно посмотреть на цены и пощупать, но отметать не стану 44%, 169 169 44% 44% от всех голосовНикогда! 43%, 164 164 43% 43% від всіх голосовДа! Мне нравится 13%, 50 50 13% 13% від всіх голосовВсего голосів: 38322.04.2019 × Ви або з вашого IP вже голосували. Голосовать Так! Мне нравится Нужно посмотреть на цены и пощупать, но отметать не стану Никогда! × Ви або з вашого IP вже голосували. результати

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *