Танцювати під ліхтарем: тест-драйв Kia Soul третього покоління

Плясать под фонарем: тест-драйв Kia Soul третього покоління

Почти все ли изменилось в новом Soul? З одного боку, здесь остались прежние моторы и коробки, да и дизайн в целом остался таким же провокационным. С другой – новенькая платформа и несколько настолько нужных этому автомобилю конфигураций, что просто радуешься за корейцев, прислушивающихся к недовольному ропоту хозяев предыдущих поколений Soul. В загальному, вышла неплохая работа над ошибками. Но не над всеми.

 

А куда рюкзак-то?

Отношение к Soul в Рф приблизительно такое же, как к передаче «Поле чудес»: хтось — любит, хтось — презирает как передачу, так и тех, кто её глядит, а хтось — любит, но не признаётся в этом. Но таких, кто ничего про неё не знает, не существует. И основная заслуга в этом — звичайно ж, необыкновенного экстерьера машины.

Как многие из вас помнят, концепт Soul был показан в Детройте в 2006 році. Дизайнером был Марк Торпи. Не могу сказать, что им двигало, но в базу экстерьера кроссовера он взял рисунок кабана с ранцем на спине (внутренний скептик подсказывает, что этого кабана звали Тоета bB, но мы можем с ним не соглашаться).

Когда в 2008 году в Париже наконец показали серийный автомобиль, стало ясно, почему на рисунке Торпи кабан тащил ранец на спине: между задним рядом сидений и пятой дверцей места для багажника осталось так не достаточно, что крупные грузы проще было таскать на своем горбу. И этот недостаток, вызывая бурление протестных масс (мы ведали об этом в нашей постоянной рубрике “5 обстоятельств любить и ненавидеть”, перешёл и на 2-ое поколение машин, вышедшее в 2013 році. До речі, создателем дизайна серийных Soul стал уже не Торпи, а Петер Шрайер.

Сегодняшний Soul сохранил свою не всем понятную, но многими возлюбленную харизму. наприклад, тут осталась та же «летящая крыша» в совокупности с большой площадью остекления. У корейцев эта концепция именуется «dynamic box» (внутренний скептик напоминает, что у Тоета bB название модели расшифровывалось как black box). Что и гласить – коробочка действительно кажется динамичной. Крім того, она стала длиннее – длина нового Soul выросла на 55 мм и составила 4 195 мм. При этом выросли в первую очередь колёсная база и фронтальный свес – оба на 25 мм.

Плясать под фонарем: тест-драйв Kia Soul третього покоління

А ведь многие желали, чтобы в первую очередь вырос багажник! Надоело уже возить пакеты из гипермаркетов в салоне… Действительно, глубина багажника, на жаль, осталась прежней. Но проём в самой собственной широкой части вырос на 25 мм и стал равен 1 030 мм, а внутреннее место расширилось на 14 мм (до 1 054 мм). Так что весь прирост базы пошёл на пользу только водителю и пассажирам. Ну а чтоб рюкзак всё-таки можно было куда-то запихнуть, корейцы пошли на дьявольскую хитрость.

Поглянути цю публікацію в Instagram

Обладатели Kia Soul предыдущего поколения частенько рыдали, выходя из магазина с пакетами, которые не лезли в багажник. На 3-ем поколении ситуация стала лучше. Но не намного. #kia #soul #kiasoul #новинка

Публікація від Колёса.ру (@kolesaru) 23 Апр 2019 в 2:13 PDT

В салон мы ещё вернёмся, а пока продолжим рассматривать Soul снаружи.

Заметнее всего поменялась оптика. Причём и передняя, и задняя. Впереди фары стали невероятно модными – узкими и объединёнными общей полосой. Що ж, если дизайнеров не оставила кабанья тема, то на сей раз они наверное вдохновлялись очками Бибопа (если вы выросли в 90-е, то должны безошибочно вспомнить, кто это, и смахнуть слезу ностальгии).

Фары в зависимости от комплектации имеют возможность быть как галогенными, так и светодиодными. При этом есть целых три варианта сочетания фронтальных световых приборов. В топовых комплектациях они все светодиодные, включая указатели поворотов, ПТФ и дневные ходовые огни. В более ординарном варианте светодиодными остаются лишь ДХО, ну а в самом ординарном исполнении вся светотехника становится галогенной.

Задняя оптика, выполненная в виде кольца из «бумерангов», тоже может быть светодиодной.

Вариантов фронтального бампера также предусмотрено три: чёрный глянцевый и особый для версии GT Line. И во всех их очень крупные ячейки. Поэтому неудивительно, что на тестовых машинах в радиаторах кондюков, стоящих первыми по ходу движения, уже встречаются и насекомые, и замятые ячейки. мабуть, дилеры будут интенсивно предлагать установку предохранительных сеток. Ну либо менять радиаторы.

Ха-ха, классика

Soul третьего поколения построен на новейшей платформе К2. Это могло бы означать, что здесь появятся новые моторы или коробки. Но корейцы всю свою креативность издержали на дизайн. И если у нового Kia Cee’d третьего поколения, построенного на этой же платформе, есть несмотря на то что бы задняя многорычажная подвеска, то Soul лишён и её: у него сзади стоит рядовая полузависимая U-образная балка. Спереди – традиционный МакФерсон.

Плясать под фонарем: тест-драйв Kia Soul третього покоління

В загальному, некоторые новшества тележка всё-таки получила. Наприклад, изменился передний подрамник, а ЭУР встал на управляющую колонку. Ну и самое главное – версия GT Line получила турбованный мотор с непосредственным впрыском T-DGI 1,6 серии Gamma мощностью 200 к.с. и семиступный робот с двумя сцеплениями.

Другие версии такой роскошью не балуют. Здесь стоят проверенные временем моторы с распределённым впрыском – 1,6-литровый Gamma MPI от Соляриса и двухлитровый движок серии Nu. Первый выдаёт 123 л.с., 2-ой – 150. Оба эти мотора уже издавна известны и ничего нового про их сказать просто невозможно. Да и коробки им полагаются уже издавна известные по Киа/Хёндэ – шестиступенчатые механика и автомат. Так что машину с двухсотсильным T-DGI 1,6 можно получить только вкупе с роботом в комплектации GT Line.

Ещё одно существенное изменение тоже станет для многих приятным: клиренс Соула со 163 мм вырос до 180. Как-никак кроссовер! Понятно дело, что у GT Line он меньше. К тому же там стоят другие пружины и рессоры.

А теперь давайте заглянем в салон. здається, вся эта история с третьим поколением затеяна только ради него.

Читаем на заборе: приехали dj’и

С момента появления Soul на рынке стало понятно, что его должны полюбить ценители света и музыки. В этом поколении светомузыкальные способности кроссовера достигли своего апогея. И изготовлено для этого было немало.

Так как 1-ая машина, доставшаяся мне на тест, оказалась в самой лучшей комплектации Premium+, то первое, на что я направил внимание в салонеэто 10,25-дюймовый экран на панели. На мой взор, сама центральная консоль выглядит несколько удивительно – как сковорода, на которую бросили планшет. Эта сковорода для чего-то сверкает рояльным лаком и выделяется на фоне даже такового дерзкого интерьера. По мнению производителей, она должна стилистически увязываться с боковыми дефлекторами, выполненными одним блоком с панелью двери, на которой размещается ручка. При дневном освещении лично я этого не увидел. А вот ночью, в темноте, дело другое. Когда включаешь музыку, и салон начинает в такт ей поменять подсветку, стилистическое единство действительно хорошо приметно.

Швидше за все, дизайнеры Соула считали, что ездить на нём лучше ночью. Это объясняет не только вышесказанное, но и достаточно мрачный тёмный цвет салона. Ладно бы в нашей машине с кожаным салоном – коже это простительно (незважаючи на те що, звичайно, кожа тут сильно фейковая)… Но в «тряпочном» салоне заказать обивку повеселее нельзя. Придётся ожидать темноты. И всё же сгущать краски не буду: даже в таковой расцветке интерьер больше радует, чем расстраивает.

И больше всего веселит как раз-таки мультимедийная система. Что бы там ни гласили, а Soul – это всё же далековато не самый дорогой кроссовер, и посреди его конкурентов найти такое великолепие просто нереально. Крім того, оно ещё и очень хорошо работает.

Поглянути цю публікацію в Instagram

напевно, Soul нового поколения так и выстроили: взяли хорошую мультимедийную систему, а уже позже к ней прикрутили остальное железо. В целом вышло нормально, но в топовых комплектациях с таким вот экраном незначительно дороговато. #kia #soul #kiasoul #новинка

Публікація від Колёса.ру (@kolesaru) 23 Апр 2019 в 10:01 PDT

В этой же комплектации стоит акустика Harman/Kardon заместо прежнего JBL. А Harman/Kardon – это, не постесняюсь этого слова, уже реальный премиум. И звучит она как нужно.

По части оснащения машины вопросов нет – здесь есть даже вентиляция сидений, что для этого класса тоже кажется роскошью. Некие вопросы есть к комплектациям. наприклад, Soul лишился одной из собственных «фишек»панорамной крыши. Максимум, на что можно рассчитыватьэто лючок. Или, наприклад, если раньше у всех машин была зона обогрева дворников, то сейчас её нет – есть только стекло с полным подогревом, недоступное в дешёвых комплектациях. Втім, представители Kia пообещали, что через полгода после старта продаж машины в Рф комплектации могут пересмотреть. можливо, то же самое стекло с обогревом появится и в более дешёвых машинах.

Ну что, давайте сядем за руль и поглядим, как себя поведёт новая машина на дороге.

Два литра грубости

Стоит сразу отметить, что салон кажется существенно просторнее. Причём настолько, что у меня появился вопрос: а не сместить ли задний ряд кресел мало вперёд, чтобы ещё немного увеличить багажник? Ну да ладно, дизайнерам виднее.

Кресла полностью удобные, а с вентиляцией они прямо-таки очень неплохи. Но вот к материалам несколько вопросов есть. У 1-х, экипажем из двух человек сразу же был насмерть залапан этот чёртов рояльный лак. По-2-х, в карманы дверей из жёсткого пластика лучше ничего не класть – там всё сходу начинает греметь и стучать. По-третє, та самая «кожа», которой обшит руль, по-видимому, нисколечко не поменялась, а значить, тысячам к 100 пробега свой вид потеряет. А если носить кольца – и того ранее. Ну хорошо, поворчали, теперь можно и проехаться км триста – от Вероны и вокруг озера Гарда. Здесь есть и серпантины, и платные дороги. Так что можно погонять этот Soul в различных режимах.

Первое же чувство – он едет! Пусть даже у нас и не самый мощнейший мотор, но двухлитровый Nu для собственного объема и 150 к.с. тащит очень даже хорошо. Да и к АКП претензий нет – в связке с мотором она работает очень правильно.

Плясать под фонарем: тест-драйв Kia Soul третього покоління

Мало хуже становится при попытке быстро ускориться км с 60 годину. Тут ушам становится ясно, что рядная «четвірка» – это ни разу не V6, и её подвывание – не бальзам для ушей. Но нужно учитывать, что ускорялись мы не совершенно нормально, а «ради лулзов». В обыкновенной жизни водители так делают очень изредка. Но даже и так, с подвыванием, мотор тащил этот кроссовер достаточно уверенно.

Корейцы отлично поработали и над шумоизоляцей. Всё-таки Soul – это конкретно коробка, пусть даже и «динамичная». И мы ждали заметных аэродинамических шумов. Но их не было. На скорости до 130 км/ч мы ни громкость музыки не добавляли, ни голоса не увеличивали. Другое дело – шум шин. Но шины и всё, на чём они держатся, это вообщем отдельная песня. Траурная.

Плясать под фонарем: тест-драйв Kia Soul третього покоління

Мягеньким Soul никогда не был. Мы в глубине души возлагали надежды, что увеличенный клиренс как-то изменит ситуацию. Але немає. Как был этот кроссовер знатным костотрясом, так и остался. правда, позже мы выяснили, что на нашей машине были приметно перекачаны колёса – вместо положенных 2,3 атмосферы они проявили 2,7-2,8. На следующий день давление привели в норму, но намного лучше от этого не стало. А ведь мы ездили по очень отличному итальянскому асфальту. Что будет на нашей М5? Даже не знаю.

Чуток увеличенная база сделала управление кроссовером ещё более приятным – курсовая устойчивость у Soul достойная. Да и на серпантине мы не сетовали, хотя немного нарушали скоростной режим. Даже удивительно, что сзади стоит обычная балка – не всякая многорычажка совладала бы лучше.

В загальному, на ходу отлично всё, кроме жёсткой ходовой части. А ещё мне показалась несколько грубой работа климат-контроля (до речі, двузонного, что тоже тут впервыелучше поздно, чем никогда). Дуть слабо он не умеет, и невзирая на сравнительно прохладную погоду и дождик, вентилятор «климата» старался вовсю. А прикрыть дефлекторы отчасти нельзя – можно только закрыть их на сто процентов, чего делать, зрозуміло, не хотелось. И навести поток воздуха от головы в сторону тоже трудно – слишком маленький диапазон поворота направляющих заслонок. Снова придираюсь, що?

А сейчас – GT!

Просто нельзя было не сопоставить наш Premium+ с версией GT Line. И мы сравнили.

На мой взор, делать из бюджетного кроссовера GT – это всё равно что пить виски с колой, надеясь, что сладкий диабет победит холестериновые бляшки. Приятно, но никчемно. мабуть, поэтому версия называется не GT, а GT Line. Ну вправду – какой Гран Туризмо с мотором 1,6? Пусть хоть с пятью турбинами.

Плясать под фонарем: тест-драйв Kia Soul третього покоління

природно, с места GT Line подрывается задорнее двухлитровой машины. Да и бот с двумя сцеплениями всё-таки работает скорее гидромеханической АКП. Но на этом весь кайф завершается. Разгон после 100 км/ч впечатляет не очень, так что GT тут и не пахнет. Не выручают даже красная прострочка сидений и руль со срезанной хордой. А чуток более бедная комплектация GT Line по сопоставлению с Premium+ ощущение от машины только портит. Где ветерок в пятую точку? Где сервопривод пассажирского сидения? Нет их.

правда, на этой машине получилось выяснить, что после 150 км/ч Soul начинает незначительно «парусить».

Плясать под фонарем: тест-драйв Kia Soul третього покоління

природно, покупатель найдётся на любую машину, и на GT Line в том числе. Все-же выглядит он ещё более дерзко, да и стоит чуток дешевле, чем более «овощной» Premium+.

Незважаючи на те, что у многих Soul вызывает ухмылку, свои покупатели у кроссовера есть. напевно, будут они у этого поколения. Главное – обусловиться с комплектацией. В дешёвой машине не будет ни неплохой мультимедийной системы, ни большого количества электрических ассистентов. И тогда Soul потеряет приметную часть своего обаяния. що, он будет хорошо ехать, но многие ездят не ужаснее. Так что выбор предстоит сложный. відмінно, что он хотя бы есть.

ОпитуванняКакой Soul вы бы предпочлипомедленнее и побогаче либо быстрее, но победнее?

Помедленнее и побогаче

Побыстрее и победнее

Желаю и то, та інше!

Спасибо, Soul не рассматриваю даже в теории

РезультатиPoll параметри обмежені, тому що JavaScript вимкнено у вашому браузері.

Помедленнее и побогаче 40%, 178 178 40% 40% от всех голосовСпасибо, Soul не рассматриваю даже в теории 26%, 116 116 26% 26% от всех голосовХочу и то, та інше! 22%, 97 97 22% 22% от всех голосовПобыстрее и победнее 12%, 53 53 12% 12% від всіх голосовВсего голосів: 44424.04.2019 × Ви або з вашого IP вже голосували. Голосовать Помедленнее и побогаче Побыстрее и победнее Желаю и то, та інше! Спасибо, Soul не рассматриваю даже в теории × Ви або з вашого IP вже голосували. результати

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *