Який автомобіль купити за 200 тисяч рублів

Какой автомобиль приобрести за 200 тисяч рублів

В прошедший раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тыщ рублей и пошли логичным путем: избрали за эти деньги машины посвежее, но гораздо меньше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сейчас же мы попробуем выбрать что-то похожее по возрасту, но более крупное либо практичное, для порядка чуть увеличив бюджет до 250 тисяч. Здравый смысл подсказывает, что искать машины сектора Е и уж тем более представительского класса F за такие средства – это отдельная околоспортивная дисциплина для очень сильных духом и богатых опытом самостоятельного ремонта, а вот попробовать выбрать что-то из D-класса, а также минивэн и полноприводник полностью можно. Приступим?

 

D-класс: Форд Mondeo III

Форд Focus II появился в 2005 году и по сей день крайне популярен на вторичном рынке – но еще в двухтысячном вышла модель, задавшая его будущий стиль: Mondeo третьего поколения. Як не дивно, порядок цен на вторичном рынке для этих машин во многом идентичен с Fiesta, о которой мы гласили в прошлый раз – то есть, за авто в состоянии «на ходу» просят от 150-170 тисяч. звичайно, с учетом того, что модель выпускалась до 2007 року, за поздние эталоны хотят до полумиллиона рублей, но варианты до фейслифтинга 2003 года поголовно укладываются в 300 тисяч, да и вообще в категорию «до 250 тыщ» попадает почти половина всего предложения на вторичном рынке. А это обещает шанс отыскать умеренно старый и не совсем укатанный автомобиль, выбору которого мы посвящали подробный материал.

1 / 2

Форд Mondeo ‘2000–09

2 / 2

Форд Mondeo ‘2000–09

Хорошие анонсы ждут тех, кто предпочитает крупным седанам универсалы либо хэтчбеки: Mondeo выпускался во всех 3-х вариантах кузова. правда, универсалов, да еще и в нашем бюджете, на вторичке незначительно – около 10%, а еще около 15% предложения составляют лифтбеки. Основная же масса машин в продаже – это конкретно седаны, которые при этом располагают огромным багажником на 500 литров и солидным запасом места на втором ряду. Какие еще сильные стороны есть у немолодых Mondeo?

Эту модель можно считать одним из хороших образцов D-класса того времени: достойная безопасность, не плохое качество сборки и окраски, минималистичный, но удачный салон, независимая задняя подвеска, неплохой набор моторов от рядных «четверок» до поперечных V6 и наличие в политре автоматических коробок передач. звичайно, сейчас, да еще и с учетом бюджета, далековато не все можно включать в перечень потенциальных покупок, но зато здесь есть из чего выбирать.

Какой автомобиль приобрести за 200 тисяч рублів

Форд Mondeo ‘2000–09

Кузова Mondeo хорошо держатся благодаря оцинковке, хотя учитывая возраст, конечное состояние будет во многом зависеть от ухода. Сколы начинают заржавевать не сразу, так что у внимательного владельца машина может быть «пятнистой», но не от коррозии, а от точечных подкрасок. Покоробленный или перекрашенный пластик вполне можно простить, ну а ржавчина на внутренних кромках колесных арок и низах дверей будет наверное – хотя пороги сопротивляются ей довольно удачно (принаймні, с внешней стороны). Осмотр нижней части не стоит ограничивать порогами и колесными арками: клиренс – не самая мощная сторона Mondeo, и днище, скорее всего, уже будет нуждаться как минимум в противокоррозийной обработке. Зато общая структурная жестокость кузова очень неплоха: специалисты из Euro NCAP лупили модель дважды, в 2001 і 2002 роках, и в обоих случаях она набрала 4 звезды – итог не лучший в классе, но солидный.

Ходова частина, рулевое управления и тормоза не подкидывают особых сюрпризов – обычный ГУР, нехитрая задняя многорычажка и МакФерсон впереди. У универсалов задняя подвеска покрепче – это следствие чуток большей грузоподъемности, а вот седаны и лифтбеки неизменной загрузки не любят. Втім, разориться тут можно, только если покупать оригинальные рычаги по 3-7 тыщ за штуку вместо отдельных ремкомплектов. То же самое относится к тормозам: высококачественные неоригинальные диски и колодки недороги, необходимо только не забыть осмотреть шланги и трубки и убедиться в работоспособности вспомогательной электроники.

1 / 2

Форд Mondeo ‘2000–09

2 / 2

Форд Mondeo ‘2000–09

С учетом нашего умеренного бюджета Mondeo фактически не оставляет вариантов выбора мотора – но это невеликая неувязка. В самых мощных вариациях, включая версию ST, под капотом размещались V6 на 2,5 і 3 L. Моторы очень достойные, но желание купить задешево машину с живым V6 лучше отправлять письмом Деду Морозу, а не воплощать в жизнь. Тим більше, что базисные четырехцилиндровые моторы – перелицованные агрегаты Mazda семейства L – тоже надежны, ординарны и вдобавок «налогово выгодны», в любом варианте укладываясь в 150 к.с.

Тут цепной ГРМ, для которого стоит уточнить периодичность прошедшего обслуживания (а лучше еще и заложить бюджет на подмену после покупки – 8 тысяч за полный неоригинальный набор с натяжителем и звездами не смотрятся неподъемной суммой), отсутствие фазовращателей и обычная система зажигания с модулем и проводами. Единственным известным болезнью этих моторов были вылетающие в цилиндры пластмассовые заслонки впускного коллектора – они могли разрушить не только клапаны, но даже поршни. Спустя практически 20 лет говорить ранних проблемах, мабуть, поздновато, но уточнить историю для определенной машины стоит. А еще можно уделить внимание системе остывания – перегревы, да еще и с учетом маловязкого рекомендованного масла, мотору на пользу очень не идут.

1 / 2

Форд Mondeo ‘2000–09

2 / 2

Форд Mondeo ‘2000–09

Есть в политре и дизельные варианты, причем немало, и в различных вариантах мощности. Однако на вторичном рынке таких машин немножко – менее 10% в нашем бюджете, что с учетом их не рекордной надежности, солидного возраста и потенциально дорогого ремонта можно считать вариантом «для опытных». Здесь и турбины, и недешевые форсунки, и сажевые фильтры – в общем, полный набор узлов, любящих средства, так что выбирать и покупать такую машину стоит только базируясь на опыте и любви к дизелям.

Стремиться к покупке машины с автоматической коробкой передач тоже не стоит: до рестайлинга основной АКП была фордовская CD4E, владеющая всего 4 ступенями и не примерной надежностью. Возраст конструкции обещает отсутствие заморочек с ремонтом, но закладывать на него более четверти бюджета покупки машины – пожалуй, роскошь. Если же получится найти рестайлинговую машину с двумя педалями, то там наверное окажется пятиступенчатая 5F31J от Jatco – более надежная и более свежайшая (по возрасту конструкции, но вряд ли по состоянию). В общем, і той, и другой вариант можно рассматривать только после тщательной диагностики – но проще всего не рисковать и предпочесть автомобиль с механикой – она надежна, и даже двухмассовый маховик тут не шокирует абсурдной ценой.

Минивэн: Фольксваген Sharan I / Ford Galaxy I

Две модели в подзаголовке не случаем написаны через косую черту – в первом поколении это был плод сотрудничества Форд и Volkswagen, результатом которого стали три схожих машины – Ford Galaxy, Volkswagen Sharan и SEAT Alhambra. Последняя у нас всераспространена мало, но фактически все, что будет сказано ниже, справедливо и для нее – ну а мы сосредоточимся на Galaxy и Sharan, которые тоже хоть и не считались в бестселлерах, но на вторичном рынке имеются.

1 / 2

Форд Galaxy ‘1995–99

2 / 2

Фольксваген Sharan ‘1995–2000

Вообще выбор минивэна за очень незначительные деньги – задача довольно сложная. Ведь уходить глубоко в девяностые не охото, а потому в список претендентов попадает или что-то некрупное вроде Hyundai Matrix либо Opel Meriva, либо что-то немолодое и экзотическое – к примеру, Dodge Caravan вместе с его собратьями в лице Chrysler Voyager, Dodge Town&Country и так дальше. Однако если покопаться в «европейцах», можно вспомнить конкретно Sharan: он с коллегами тоже появился на свет в дальнем 1995 році, но не зря с 2-мя рестайлингами продержался на конвейере аж до 2010 года – концепция оказалась полностью удачной.

Нам, звичайно, не приходится глядеть на рестайлинговые машины после 2000 года – они стали чуток красивее, но и просят за их чуть побольше. Но вот для откровенно старомодных, но не наименее удобных по сути минивэнов первого эталона ценовые рамки куда более приемлемые. Более 60% дорестайлинговых Sharan укладываются в бюджет до 250 тисяч, и еще выше «доступная» доля для Galaxy, несмотря на то что в целом их в продаже практически вдвое меньше, чем Volkswagen. Да и штучные SEAT также полностью пригодны к рассмотрению.

1 / 2

Форд Galaxy ‘1995–99

2 / 2

Фольксваген Sharan ‘09.1995–02.2000

Беря во внимание возраст, кузова первых минивэнов уже пребывают на различных этапах морального и физического разложения. Сгнивает тут почти все, что должно: пороги, арки, двері, днище, багажник и даже незначительные панели под задними фонарями. Все это – не приобретенные недостатки модели, а неизбежное воздействие времени, и встречаются машины, где некие элементы из списка выше еще не «сквозят». Отдельную любовь хозяев заслужило висящее под днищем запасное колесо, механизм подъема которого закисает, а крепления ржавеют – сюда лучше наведаться профилактически, чтоб не вырывать колесо, когда оно пригодится. Структурно кузов достаточно крепкий, хотя безопасность оказалась не безупречной: в 1999 году Sharan прошел краш-тест Euro NCAP, в котором набрал всего 3 звезды. Достаточно толстые передние стойки, ограничивающие обзор, сохранили целостность салона, но защита ног и груди водителя оказалась недостаточной.

Подвески тут тоже простые – тем не менее, сзади использована независимая схема с массивными рычагами, что добавляет комфорта. На данный момент все зависит от того, насколько высококачественные запчасти использовались при ремонте – но подвеска все равно сглаживает воспоминания от удобного, но шумноватого салона. Суровых хронических проблем у ходовой части нет – мелочи вроде втулок и стоек стабилизатора серьезно воспринимать не стоит.

1 / 2

Форд Galaxy ‘1995–99

2 / 2

Фольксваген Sharan ‘1995–00

А вот над чем придется помыслить – так это над выбором мотора. Он не то чтоб скуден или плох – просто у каждого варианта есть осязаемые достоинства и недостатки, и нужно заблаговременно определить приоритеты. Список моторов для Форд и Volkswagen немного отличался: к примеру базисные бензиновые моторы были у каждого свои, а вот дизели и VR6 для проекта предоставили немцы. Их же исходная двухлитровая восьмиклапанная «четверка» с индексом ADY не имеет наддува и выдает умеренные 114 к.с. – обратной стороной установки такового мотора на крупный и тяжелый автомобиль стала «никакая» динамика и высочайший расход топлива. Однако в силу простоты мотор достаточно надежный – есть примеры его дожития до 300-400 тыщ километров. Чуть позже к ней присоединился 1,8-литровый турбомотор: тут уже 150 к.с. і 210 нм моменту, что немногим ужаснее, чем у топового бензинового агрегата.

Этот самый лучший бензиновый вариант – VR6 «ранних» серий: такими к 1995 году уже оснащались Corrado, Passat и Golf. Тут помимо экзотичной конструкции, осложняющей потенциальный капремонт, стоит отметить высочайший аппетит, который к тому же не компенсируется выдающейся динамикой: до сотки минивэны с ним едут за 12 и более секунд. В загальному, найти дешевый вариант с таким мотором все равно маловероятно, так что оценить расход в 12-15 L. на сотню смогут оценить лишь те, кто преднамеренно ищет машину именно с ним.

1 / 2

Форд Galaxy ‘1995–99

2 / 2

Фольксваген Sharan ‘1995–00

Ну а в роли кандидатуры, как водится, выступает дизель – здесь это 1,9-литровые агрегаты в 2-ух вариантах форсировки – на 90 і 110 к.с. Неплохой новостью можно считать то, что на дорогие насос-форсунки минивэны перебежали после рестайлинга, а мы ищем в основном дорестайлинговые варианты. Но здесь тоже вполне полный комплект возможных вложений: турбіна, ТНВД, форсунки непосредственного впрыска… Рассчитывать, что топливная аппаратура на машине возрастом более 20 лет окажется безупречной, так само наївно, как верить во фразу «мы вам перезвоним» после плохого собеседования – так что если вы серьезно нацелились на покупку дизельного минивэна, приготовьтесь к долгим поискам и кропотливой диагностике. Ну а если перед вами переделанный автомобиль, уделите особое внимание именно насос-форсункам – они стоят по 60 тыщ за штуку за неоригинал от Bosch и более 70 за деталь с маркировкой Фольксваген. И еще в любом случае при выборе дизеля не забудьте проверить работу штатного предпускового подогревателя – вам с ним еще жить, а ремонт не будет дешевеньким.

А вот автоматические коробки передач – наименее рискованное мероприятие, якщо, звичайно, не делать поправки на возраст. На дорестайлинговые Sharan и Galaxy устанавливался 4-ступенчатый автомат AG4 своей разработки Volkswagen, а 1995 год был периодом расцвета его популярности. Коробка обычная, очень надежная и неприхотливая, а в силу распространенности отлично освоена в ремонте. Однако при покупке стоит учесть два факта: то, что любую АКП можно уничтожить плохим обслуживанием (из этого проистекает необходимость кропотливой диагностики), і, что ступеней всего 4, и это подчеркнет все недочеты моторов: прожорливость, недостаток мощности и нерасторопность. Но если вам повезет, и прошлые обладатели меняли масло хотя бы раз в 50-60 тисяч, то есть шанс, что коробка прослужит более 200 тисяч.

Какой автомобиль приобрести за 200 тисяч рублів

Форд Galaxy ‘1995–99

После рестайлинга компанию AG4 составила пятиступная АКП разработки Jatco с индексом JF506E, которая на Фольксваген называлась 09A. Ее тоже можно не страшиться – это бюджетный и неприхотливый агрегат, имеющий шансы пройти не одну сотку тысяч при надлежащем обслуживании. Однако и для первой, и для 2-ой коробки вполне нормальной альтернативой станет рядовая механика – там даже недешевый двухмассовый маховик можно поменять на обычный одномассовый, купив его в комплекте со сцеплением.

Джип: Chevrolet Niva

Если мыслить только трезво, рассчитывая получить максимум машины и минимум дорогих заморочек, одним из оптимальных вариантов дешевого джипа можно считать именно Chevrolet Niva. Про томі, как избрать такую машину, мы рассказывали в отдельном материале – правда, там обозначенный бюджет составлял 500 тисяч рублів, а не 250. Тим не менш, прелесть модели в том, что ее можно выбирать и за 200-250 – просто заместо рестайлинговой версии с минимальным пробегом придется приобрести дорестайл и основательно повозиться в широком вторичном рынке. Выбор, тим не менш, широк: більше 2/3 всех машин до рестайлинга 2009 года укладываются в 250 тисяч рублів, а уж поводов немного поторговаться тут наверняка будет достаточно.

Какой автомобиль приобрести за 200 тисяч рублів

Шевроле Niva ‘2002–09

Еще одним условным «плюсом» можно считать то, что машина за 200 будет не очень радикально отличаться оснащением от варианта за 500: кроме «старой» внешности и интерьера здесь не будет подушек безопасности, электрической педали газа, заводских карданов со ШРУС заместо крестовин и некоторых других особенностей. Но конструктивно машина изменилась мало – кузов, мотор, коробка, подвеска и прочее осталось практически таким же, і як 17 лет обратно (ведь производство Нивы стартовало в 2002-м). В общем, главным отличием выбора машины за 250 тыщ будет то, что типовые проблемы у нее не «имеют возможность быть», а «почти гарантированно будут». Давайте коротко вспомним основные тезисы.

Кузов Нивы сопротивляется коррозии слабо, а поэтому выбирать нужно машины с не очень агрессивным внедорожным прошлым и с несмотря на то что бы какими-то намеками на периодическую противокоррозийную обработку. Ржавчина на порогах, углах крыльев, кромках дверей и колесных арках будет обязательно – и варианты, где пороги уже были переварены с обработкой внутренних полостей, можно считать даже более неплохими, чем «нетронутые». Проверьте петли задней двери, на которой висит томная запаска: даже если колеса уже нет, дверь все равно может быть провисшей, а это – повод для торга и ревизии багажника на предмет луж и гнилости.

Какой автомобиль приобрести за 200 тисяч рублів

Шевроле Niva ‘2002–09

Подвеска включает в себя неразрезной задний мост и независимую схему с двойными поперечными рычагами впереди. Слабое место – ступичные подшипники, особенно если колеса неординарные. Но и помимо них нужно оглядеть все прочее, включая амортизаторы, рычаги, пружины и состояние сайлентблоков. Тут все дешевое и простое, и ремонт не будет разорительным – но необходимо заранее определить фронт работ, чтобы в следующий год-два ездить, а не «подбирать хвосты».

То же самое относится к управляющему управлению с редуктором, который может течь, и тягами, которые имеют возможность быть деформированы из-за жесткой эксплуатации. Она же, вместе с небрежным обслуживанием, повинна в большинстве заморочек трансмиссии. що, коробка воет с завода, но признаки начинающихся заморочек обычно можно услышать даже на этом фоне. Непременно проверьте работоспособность раздатки – понижающий ряд и межосевая блокировка должны быть исправны, несмотря на то что легкого включения от них не ожидайте. Стоит проверить масло в заднем мосту: если там окажется водомасляная смесь, то это печальный знак того, что машину обслуживали спустя рукава, а в лужи залезать не смущались. А вот если карданы с крестовинами изменены на детали нового образца со ШРУСами, это равномерно добрый знак: можливо, на машине не очень экономили. Втім, учитывая их невысокую стоимость, не надо переоценивать заботу прошлых хозяев.

Какой автомобиль приобрести за 200 тисяч рублів

Шевроле Niva ‘2002–09

Коробка передач – рядовая пятиступенчатая механика, аналогичная той, что ставится на «старенькую» Ниву. С учетом слабого двигателя ресурс у нее солидный – если, звичайно, ее не успели размолоть на бездорожье. Но даже если синхронизаторы предельно изношены, передачи вылетают, подшипники вопят, а масла снаружи больше, чем снутри, не грустите – просто сторгуйте 15-20 тыщ и купите в магазине новую коробку.

С мотором таковой фокус тоже возможен, но здесь капремонт еще имеет экономический смысл. правда, с его маломощностью придется смириться: агрегат с индексом 2123 выдает всего 80 к.с. і 127 Нм крутного моменту. При этом на расходе все это сказывается самым губительным образом: в городе это более 14 L. на сотню, да и в смешанном цикле не наименее 10 даже по официальным данным. В ходе диагностики внимание стоит уделить не только состоянию поршневой, но и системе остывания, которая отличается капризами, а также уточнить, решал ли обладатель проблемы с гидроопорами коромысел привода клапанов, и сходу заложить бюджет на замену цепного ГРМ.

Какой автомобиль приобрести за 200 тисяч рублів

Шевроле Niva ‘2002–09

Шевроле Niva – это тот случай, когда низкая стоимость приобретения не гарантирует дешевизны содержания, а препядствия лучше решать комплексно и превентивно, благо что по собственному содержанию это обычный вазовский автомобиль, и цены запчастей и ремонта достаточно умеренные. звичайно, «отечественная специфика» тут есть – с машиной может «не повезти», и она будет подкидывать постоянные сюрпризы. Однако за 250 тысяч приобрести беспроблемный внедорожник попросту невозможно – а тут по крайней мере стоимость решения заморочек не будет шокирующей.

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *