Перший тест-драйв Lada Granta Cross

1-ый тест-драйв Lada Granta Cross

Lada Granta Cross была представлена ещё в августе прошедшего года вместе с новым семейством Granta, под крылом которого собрали не только прежние Гранты в кузовах автомобиль и лифтбек, но и два кузова Калины – хэтчбек и универсал. При этом сам бренд Kalina не стали использовать уже с сентября. Між іншим, в реализацию Lada Granta Cross поступает только на данный момент, по суті, оставаясь модернизированной версией универсала Kalina Cross. В загальному, изменений здесь больше, чем кажется, ведь в неприятном случае мы не посвятили бы автомобилю отдельный тест-драйв.

 

Редчайшая пресс-конференция Автоваза обходится нынче без упоминания роста рыночной толики бренда. мовляв, после «ямы» 2014 года она повсевременно растёт. Очень часто это достижение остаётся без интерпретаций, несмотря на то что самая очевидная из них – резкое падение покупательной «авто» способности нашего народонаселения, вызванное обвалом рубля. И если держать в уме этот пассаж, становится понятно, почему премьерную Lada Granta Cross заводские рекламщики нацелили в том числе и на менеджеров среднего звена. Так, так, никак не меньше. И прежде чем свалиться со стула – оглянитесь: кризис прошёл, а новенькая реальность с менеджерами среднего звена, даже и не помышляющими о Мерседесах, пусть и C-klasse, осталась.

До речі, эта «аудиторная задачка» вполне объясняет, почему уже много лет Автоваз не торопится решать вопрос с адаптацией своей базисной, входной модельной линейки под 92-й бензин: пусть на дорогущую машину средств нет, но если уж ты реальный менеджер, то на 95-й бензин хватит полностью! Між іншим, та же Honda в Рф разрешает совершенно спокойно использовать 92-й бензин для модификаций с конкретным впрыском и турбонаддувом, а 8-клапанному движку ВАЗ-11186 бог знает какого года проектировки нужен 95-й. В загальному, наконец-то этот насущный – уже без шуток - потребительский вопрос получит перспективу. Сергей Леонов, заместитель головного инженера проекта, стверджує, що в 2020 году в баки Грант (не только Кроссов, а во всех исполнениях) наконец можно будет заливать 92-й.

Как всё начиналось

Отвечает Сергей Леонов и на вопросы никак не острые, здається, уже сошедшие с повестки денька — наприклад, о блокировке межколёсного дифференциала. Справа в тому, что один из коллег-журналистов засадил машину в грязь так, что там и ЗИС-131 не выкарабкался бы, но виноватыми оказались инженеры Тольятти – не снабдили Granta Cross этим устройством.

Lada Granta Cross

Коробка: 5Монтана (ВАЗ-2182)
двигун: 1,6 (ВАЗ-21127)

між тим, ещё во время подготовки Kalina Cross были опробованы различные варианты усиления проходимости, в том числе и межосевой самоблокирующийся дифференциал, а когда Kalina Cross уже была на рынке, опробовали даже принудительную блокировку дифференциала с электромеханическим приводом! Внедрение этого устройства, со слов Сергея Леонова, оказалось так дорогим, что не оправдало бы себя.

Раз уж мы откатились на 5 років тому, вспомним, что история возникновения Kalina Cross едва не стала производственной драмой. Тогдашний президент Автоваза Бу Андерссон вызвал к для себя инженеров, показал иллюстрацию Renault Sandero Stepway и произнес: такая машина у нас должна быть через месяц. Наш нынешний собеседник Сергей Леонов, бывший тогда в команде Олега Груненкова, директора проекта, вспоминает, что конструкторская группа не спала практически два месяца, пока не выкатила отставному шведскому майору Калину Кросс с увеличенным дорожным просветом и формованным пластмассовым обвесом ужасного качества: изготовленные вкривь и вкось детали добивались ещё и дополнительной обработки. Эту обходную технологию использовали несколько месяцев, пока не завезли оборудование. Что же касается сегодняшней Granta Cross – наследницы той Калины Кросс, то у неё с пластмассовыми накладками на дверях и по нижнему периметру кузова всё в порядке: качество на высоте.

О огромном количестве технических изменений, таких как «безвтыковые» поршни, мы уже ведали в прошлом году при запуске освеженного семейства Granta, однако не всё новое перебежало к Гранте Кросс — скажімо, маркетинг решил освободить её от системы курсовой устойчивости. На Грантах со стандартным дорожным просветом это признак самой дорогой комплектации Luxe Prestige, которая для Granta Cross как раз не предусмотрена. між тим, инженеры из Тольятти не исключают её возникновения, и если EPS поставят, вместе с ней сходу же сделают и кнопку отключения системы: нехороший опыт при запуске XRAY учтён. Нагадаємо, тогда ESP предлагали сходу, а кнопку отключения – нет. Народ повозмущался-повозмущался, і, нужно отдать должное Автовазу, завод не только оперативно ввел кнопку, но и разослал установочные комплекты по дилерам, чтоб опцию могли поставить на свои машины те, кто купил XRAY ранее.

Что касается других способностей в полях: на Kalina Cross передаточное число главной передачи составляло 3,7, сейчас оно выросло до 3,9. Увеличенную пару ставят на все модели освеженного семейства Granta: на трассе решили пожертвовать расходом горючего в пользу лучшей резвости при городских разгонных режимах. Само собою, и на грунте много тяги не бывает.

1-ый тест-драйв Lada Granta Cross

між тим, более всего для езды по пересечённой местности окажутся необходимыми инновации автоматической коробки АМТ, которые снова же на базовой версии уже есть. У 1-х, с прошлого года как на ручную (ВАЗ-2181), так и на автоматическую (АМТ ВАЗ-2182) версии коробки ставят ведомый диск сцепления с фрикционными накладками увеличенной толщины, что вместе с новыми алгоритмами делает полевую езду более уверенной.

Где коробка зарыта?

Нагадаємо, что АМТ появилась на Приоре, которой, фактично, и продлили жизнь на третьей нити тольяттинского конвейера как раз для того, чтоб обкатать АМТ. Тогда инженеры рассказывали, как тестировали автоматическую Приору на треке в Нардо, как уличные режимы калибровали в пробках итальянской столицы.

Lada Granta Cross

Вращающий момент: 148 нм при 4 200 об / хв
потужність: 106 к.с. при 5 800 об / хв

Як прикро б це не звучало, заезды по узким улочкам Рима, переполненным транспортом, на пользу Приоре не пошли: в плотном потоке городка Минска, по улицам которого проходил премьерный тест, коробка дёргала, жгла сцепление и причиняла водителю сплошной дискомфорт. Год обратно алгоритмы обновили, призвав для этого профессионалов ZF – именно с завода этой конторы, расположенного в немецком Швайнфурте, в Тольятти и привозят исполнительные механизмы, отвечающие за включение ступеней.

Что касается движения в полях, то здесь, звичайно, хорошо бы иметь классический гидромеханический автомат, чтоб и сцепление не пожечь, и колёса в букс не кинуть, однако имеющийся в распоряжении Автоваза 4-ступенчатый автомат не употребляют не только по причине неудачной геометрии его картера, который отъедает у дорожного просвета машины 15 мм. Все-же речь не идёт о внедорожнике: швидше за все, дело просто в дороговизне этой коробки – за неё Тольятти платит около тыщи евро. Між іншим, уже пять лет – со времени пуска Kalina Crossинженеры педалируют конкретно версию с дорожным просветом.

В этот раз Сергей Леонов развил идея о том, що, скажімо, двигаться в гору легче конкретно с коробкой АМТ: водитель может в ручном режиме избрать первую ступень, при необходимости до верхушки переключившись на вторую, а затем уже опять активировать автоматический режим. Не забывая о преимуществах «гидромеханики», подтверждаем, что с освеженной АМТ водитель заберётся в гору с куда огромным комфортом. По суті, главный недостаток сегодняшней версии АМТ (ВАЗ-2182) – высокие требования, предъявляемые ею к квалификации водителя. Частично это искупается самым низким ценовым сектором, где играет Granta.

В первый раз Kalina Cross с коробкой АМТ появилась у дилеров в ноябре 2015 року, и в последующий полный календарный год она разошлась тиражом 392 экземпляра. Ручные «Калины Кросс» воспользовались куда большим спросом – 5 735 примірників. Таким чином, толика модификаций российско-немецкого агрегата составила чуть наименее 7%. Начебто, мало, копійки. питається, для чего же в Тольятти так возятся с АМТ?

Ответ на этот вопрос кроется в толики версий АМТ среди всех машин Kalina и Granta, приобретенных в 2015 році: тільки 2,8%, тобто, зрозуміло, что для покупателей Kalina Cross это была принципиальная версия. Більш того, с января по август прошедшего года, до представления обновлённой Granta, толика АМТ оказалась и вовсе ниже «статистической погрешности»: в месяц продавали часто всего лишь по несколько экземпляров.

И здесь возникает вопрос: а может быть, спустя девять месяцев после премьеры новейшей Granta исполнение Cross в кузове универсал, тобто, практически рестайлинговую Kalina Cross, задумали возродить только для того, чтобы сохранить заказ в Швайнфурте на комплекты соленоидов для АМТ?

Як би там не було, адаптация новых алгоритмов АМТ – «ползущего», «зимнего», «спортивного»под новейшую Grata Cross проходила под строгим контролем профессионалов ZF, которые участвовали в заездах вокруг Сочи. И в данном случае можно констатировать, что работа проделана не напрасно, хоча, звичайно, у машины остались некие особенности поведенияно их уже можно списать на экономный сегмент, в котором играет Гранта Кросс.

Ползёт и катится

Отже, в пробках либо в очень плотном потоке тольяттинская новинка вправду ведёт себя иначе, чем Приора с АМТ шестилетней давности. Сцепление уже не путается в методах собственной работы, а электроника по способности поддерживает минимально возможную скорость движения. Більш того, стремительно выясняется, что АМТ за несколько минут, а то и резвее, адаптируется под стиль езды водителя. Если он педалирует жестко, коробка держит обороты в средней зоне, а время от времени даже и на отметке в 4 000 об / хв, но как только шофер переходит на умеренный стиль, тут же врубается экономичная программа. Коробка реагирует на настроения водителя так оперативно и эффективно, что я сначала даже засомневался, нужна ли кнопка «Спорт», которой на Kalina Cross не было.

1-ый тест-драйв Lada Granta Cross

Оказалось – нужна! Несмотря на то что в спортивном режиме машина тоже подстраивается под манеру езды водителя, в нем всё же поддерживаются более высочайшие обороты, вплоть до близких к красноватой зоне (6 000 об / хв). Но если, скажімо, при въезде в населённый пункт машину резко осадить тормозом, электроника уймёт «спортивную» прыть. Самое главное: при включенной кнопке «Спорт», по заверению Сергея Леонова, соленоиды шустрее переключают ступени, а крім того, обнаруживаются некоторые отличия от «автоматического» режима: скажімо, при достижении красноватой зоны в «спорте» электроника не переключает с 3 з 4 передачу. При этом даже в автомате можно спровоцировать снижение ступени, поиграв педалью газа, да и увеличение ступени в этой программе при достижении стрелкой тахометра «потолка» происходит не сходу.

Цена Lada Granta Cross

617 900 рублів

«Ползучий» режим может понадобиться не только в городе, но в полях — скажімо, при движении на мокроватом грунте. Что же в целом до параметров на бездорожье, то естественно, они ограничены слабенькими тяговыми возможностями двигателя. До речі, с 8-клапанным мотором ВАЗ-11118 автоматическую коробку не представяют, а для модификаций с агрегатом ВАЗ-21127 доплата за нее составляет 20 тисяч рублів.

Дорожный просвет заявлен на уровне в 198 мм и больше. Это на 22 мм больше, чем у стандартной Granta. Из их 7 мм, по словам Сергея Леонова, добавляют шины, 15 – подвеска. фактично, здесь Granta Cross практически ничем не отличается от предшественницы: относительно обыкновенной Гранты у неё чуть длиннее пружина, чуток выше приварена чашка и установлен уникальный амортизатор.

Что касается общего воспоминания, то, з одного боку, Гранта Кроссэто «входная модель в поля»: вряд ли можно отыскать машину дешевле и ремонтопригоднее. С другой, стоимость в 617 000 рублей – что в новейшей реальности, что в прежнейплохо стыкуется с бликующим стёклышком приборного щитка, видными отовсюду головками шурупов, с треском открывающегося бокса в верхней части центральной панели. До речі, стоимость знаете откуда? Ну, скажімо, ограничители в дверцах – внимание! – приходят из Чехии, за чешские кроны куплены. Вот нет у нас в стране завода, который мог бы сделать примитивную деталь.

В загальному, мне лично кажется, что мысль такой машины с данным ценником себя несколько изжила. Я бы желал видеть больше возможностей – и если не принудительную блокировку междуколесного дифференциала, то, хотя бы «шайбу», как на Xray Cross, которая при пробуксовке поджимает колодками тормозные диски. Но ведь чтоб эту функцию внедрить, нужна ESP, тобто, одно тянет за другое, другое – за третье. И всякие модернизации тут укладываются во фразу: «не в этой жизни» (в смысле – не в этом поколении Granta). В загальному, я не маркетолог, могу и ошибаться…

ОпитуванняПриобрели бы себе Гранту Кросс?

що! Нужно брать

Рассматриваю недорогую машину, но это будет не Гранта Кросс

Рассматриваю машину в другом секторе, так что нет

РезультатиPoll параметри обмежені, тому що JavaScript вимкнено у вашому браузері.

Рассматриваю недорогую машину, но это будет не Гранта Кросс 42%, 93 93 42% 42% від всіх голосовДа! Нужно брать 31%, 68 68 31% 31% от всех голосовРассматриваю машину в другом секторе, так что нет 27%, 61 61 27% 27% від всіх голосовВсего голосів: 22205.06.2019 × Ви або з вашого IP вже голосували. Голосовать Так! Нужно брать Рассматриваю недорогую машину, но это будет не Гранта Кросс Рассматриваю машину в другом секторе, так что нет × Ви або з вашого IP вже голосували. результати

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *