Тест-драйв електричного кросовера Roewe Marvel X

Тест-драйв электронного кроссовера Roewe Marvel X

В прошедшем году мы познакомились с «китайским Ленд Крузером» от компании Roewe – моделью RX8. Сейчас же у нас на очереди не просто китайский кроссовер, а прямо-таки порция чудес. природно, учитывая происхождение, многие заочно могут счесть, что волшебство здесь одно, да и то в заглавии. На деле же все оказывается несколько увлекательнее.

 

Угадайте, кто я

Как, по-вашему, должен смотреться электромобиль? Мнения и маркетологов, и покупателей тут разделяются: кто-то считает, что он должен быть «хорошим от обычного», подчеркивая свою нестандартную суть, а хтось, навпаки, вважає, что необычность электронной машины лишь дополнительно отпугнет от нее возможных клиентов. На практике это выливается в то, что модели от Tesla соседствуют на рынке с каким-либо Volkswagen e-Golf. Китайцы решили придерживаться 2-ой стратегии: Roewe Marvel X практически ничем не выдает свою электронную подноготную.

Тест-драйв электронного кроссовера Roewe Marvel X

Все свои новые выработки в Roewe поместили во вполне обыденный кузов компактного кроссовера: ни тебе престижных заигрываний с «купеобразными» формами, ни подчеркнуто цельного передка без фальшрадиаторной решетки, ни необычных форм и линий. Угадать, что перед тобой электромобиль, практически невозможно: единственная «трендовая» штучка здесь – это выдвижные дверные ручки, которые с электронной темой никак не связаны. Тобто, тех, кто не желает лишних странностей или взглядов, Marvel X не отпугнет. Только вот с учетом его немаленькой цены (о которой мы побеседуем позже) здесь возникает и обратный вопрос: захотит ли человек, платящий внушительную сумму, ездить на неброском, если не сказать безликом, кроссовере?

Вопрос увлекательный – отвечать мы на него, звичайно ж, не будем. Пусть потребители отвечают, а нам об этом через годик скажет статистика продаж. Мы же завершим наружный обход, попутно оценив габаритные размеры. Здесь ведь тоже несколько интересно выходит: при длине в 4,7 м (4 678 мм) и колесной базе ровно в 2,8 метра этот Roewe оказывается поближе к компактным моделям вроде Mercedes-Benz GLC и Бмв X3, по колесной базе и совсем проигрывая им 6-7 сантиметров. Між іншим, в заглавии можно проследить намек не на их, а на электрический кроссовер от Tesla с буковкой X в имени – но по факту Model X, имеющая под 3 метра меж осями и более 5 между кончиками бамперов, еще и располагает 3-мя рядами сидений. В загальному, тут заочных сравнений делать не стоит.

Тест-драйв электронного кроссовера Roewe Marvel X

А вот по технической части – стоит: ведь все же одно из главных «чудес» Marvel X – это то, что он родился электромобилем (если вы еще не сообразили, почему мы постоянно говорим о каких-либо чудесах, поясним, что «marvel» в переводе с британского как раз означает «чудо»). правда, тщательно раскрывать секреты своих чудес китайцы не торопятся, предпочитая ограничиваться основными или самыми впечатляющими данными. В числе вторых, к примеру – припас хода, который заявлен на отметке в 500 км. При этом на официальном сайте данных о батареях малость – сообщается, что они расположены в днище и защищены по классу IP67, соответствуя при этом южноамериканским стандартам безопасности.

Насколько маловажным с рыночной точки зрения будет это уточнение, судить можно практически наверняка – ведь пока Marvel X остается «эндемиком», уплотняя позиции бренда на домашнем рынке. А вот «наружные» данные о емкости батарей, которая составляет 52,5 кВт*ч, уже позволяют косвенно сопоставить ее с показателями той же Model X: она при малой батарее в 75 кВт*ч имеет припас хода около 400 кілометрів. Тобто, 500 км для Roewe, схоже, если и достижимы, то в штилевую погоду на идеальной трассе со скоростью 60 км / год. Несмотря на то что здесь есть и другие «хитрости»: так, очевидно, не обошлось без рекуперации. А еще для Marvel X предлагается беспроводная индукционная зарядка: установив такую в гараже, можно просто парковаться и уходить, а зарядка сама распознает автомобиль и начнет подпитку батарей.

Тест-драйв электронного кроссовера Roewe Marvel X

С моторами тут все тоже необычно: если у машин с ДВС мы оцениваем объемы моторов, то здесь – их число. Базовый привод автомобиля – задний: в этом случае колеса приводят два электромотора, но не личные на каждое колесо, а разные по мощности и работающие поочередно. Один электродвигатель выдает 116 к.с. і 255 Нм крутного моменту, второй –меньше, 71 к.с. і 155 нм. Весь этот блок размещается под полом багажника, а батареи единым кластером уложены под днище. В вэдовой модификации на передней оси появляется еще один электромотор, схожий более мощному заднему – на 112 к.с.

Затмить Tesla

Если наружность Marvel X ни на что не намекает и ни к чему не обязует, то интерьер более чем ясно дает осознать, на чью территорию вступает Roewe. Захлопывая дверь, на сто процентов прикрывающую пороги с уплотнением по нижней кромке, сходу упираешься рукой и глазами в огромный вертикально ориентированный экран. Машинный переводчик с китайского описания на официальном веб-сайте характеризует его как «подвесной негабаритный блок управления», и ему очень охото верить: диагональ в 19,4 дюйма превосходит таковую даже в Tesla с ее 18 дюймами. Тут в кои-то веки не постеснялись указать разрешение экрана: це 1 200 з 1 600 точок, что дает плотность в 103 пикселя на дюйм – полностью приличный показатель, сравнимый с Full HD мониторами средней диагонали. При этом отклик емкостного тачскрина резвый, а скорость работы системы – хорошая.

правда, тот факт, что этот «блок управления» не только «негабаритный», но и «навесной», остроумно обыграть не постарались. Заглядывая под экран, обнаруживаешь под ним большой открытый лоток, отчасти обитый велюром – он объемистый, но полностью пустой, не считая розетки на 12В и USB-порта. Як не дивно, здесь не спрятался, наприклад, блок беспроводной зарядки, да и вообщем найти таковой не удалось, что для продвинутого электронного кроссовера выглядит странно.

Большой экран ожидаемо забрал на себя управление фактически всем, включая климатическую систему, и последнее вряд ли можно именовать удобным решением. Зато экран – это не просто большая фоторамка, а по-настоящему умная штука: кроме навигации интернет здесь, наприклад, употребляется для системы, объединяющей подключенные к сети машины, а также рассчитывающей маршрут в зависимости от уровня заряда батареи и занятости электрозаправок и предлагающей «дополненную действительность», до оценки которой у нас дело, природно, не дошло – формат предполагал очень короткое знакомство с машиной. На уровне галочек в конфигураторе остались и остальные электронные помощники вроде адаптивного круиз-контроля, способного в том числе задерживать полосу движения, системы автоматического торможения, контроля слепых зон и так дальше.

Поглянути цю публікацію в Instagram

В интерьере Marvel X местами даже круче Tesla! О времена… #chinacar #chinacars #suvlife #suvs #авто #автомобиль #авто #китайскиеавто

Публікація від Колёса.ру (@kolesaru) 13 Июн 2019 в 3:19 PDT

Из физических частей управления на центральном тоннеле осталась одна поворотная шайба и две качающихся кнопки: первая управляет трансмиссией, а вторые отвечают за выбор режима движения и настройку рекуперации при движении накатом. Тобто, чтоб включить обдув ног, надо войти в меню на сенсорном экране, а вот перейти из «комфорта» в «спорт» либо отрегулировать степень торможения двигателем можно одним касанием рычажка. Для электромобиля и 1-ое, и второе, звичайно, довольно важно, но логику такого эргономического решения, как и мерклую подсветку этих элементов, оставим тем, кто может их оценить при ежедневной эксплуатации. Здесь же отметим еще один экран, расположившийся перед очами водителя: эта виртуальная приборка имеет диагональ в 12,3 дюйма и полностью сравнимое с основным экраном качество изображения.

2-ое неожиданное впечатление от интерьера дарят уже не глаза, а руки: это тактильные чувства от материалов отделки. Мягкий кожзам на поверку оказывается не вполне искусственным: китайцы пустились во все тяжкие и показывают для Marvel X отделку салона кожей наппа либо алькантарой. Они гордо отмечают ручную строку на передней панели, которая разделена надвое продольным блоком воздуховодов, а также роскошный крой сидений. правда, на явно мерседесовской стилистике управляющего колеса и блоков стеклоподъемников такого акцента нет – но нужно отдать должное, вписалась она сюда полностью гармонично. Салон действительно производит качественное воспоминание и на вид, и «на зуб», несмотря на то что и без досадных мелочей не обошлось. Посмотрите, наприклад, на залапанную шайбу селектора коробки передач и темный глянец над ней и под ней – без постоянной уборки весь лоск быстро превратится в неухоженную мазню. Зато к качеству сборки и подгонки частей интерьера – никаких вопросов.

Задний ряд равномерно просторный, а кроме того, красиво отформован под двоих: третьему придется ютиться на плоском пьедестале меж двумя «ковшами». Из развлечений здесь – только доступ в веб и панорамная крыша: даже подогрев заднего ряда в число опций в Китае не заходит, що, втім, объясняется не экономией, а низкой востребованностью. Багажник тоже не поражает ни объемом, ни внутренней организацией. Крышка, очевидно, оснащена электроприводом, но плоский пол прячет под собой не багажный отсек, а силовой агрегат, так что здесь нет запаски – только ремкомплект для шин.

Он едет!

Как и в случае с Changan CS85, на знакомство с машиной в динамике у нас было два-три круга на импровизированном тестовом треке, организованном компанией Xingyuan Auto на взлетно-посадочной полосе маленького аэродрома. Не тянет на полноценный тест-драйв – но Marvel X не разочаровал, поделившись неплохой порцией ездовых впечатлений. И главное из их – он едет!

Поглянути цю публікацію в Instagram

Угадали бы, что перед вами электромобиль, лицезрев такой на улице? А ведь #Roewe Marvel X — электромобиль, да еще и дорогой и резвый. Что еще интересного в нем есть? Выясняем в тест-драйве. #chinacar #chinacars #suvlife #suvs #авто #автомобиль #авто #китайскиеавто

Публікація від Колёса.ру (@kolesaru) 13 Июн 2019 в 2:25 PDT

природно, в самом факте сомневаться не приходилось: для самой сильной трехмоторной модификации заявлен разгон до сотки за 4 секунды. В отсутствие средств замера можно подтвердить это «спиной»: разгон вправду бурный. Все типичные впечатления от электромобилей, выдающих весь вращающий момент со старта и до больших скоростей, полностью справедливы для этого Roewe, при этом плотный и уверенный разгон не слабеет и после преодоления трехзначной отметки скорости – полоса позволила набрать около 140 км / год. При этом шумовой фон тоже полностью «породистый» для электромобиля: мотор лишь немного жужжит даже при максимальной отдаче, и аэродинамические шумы на скорости около 100 малы. Звук 19-дюймовых колес, обутых в Goodyear EfficientGrip размерности 235/45, удачно растворяется в колесных арках – в общем, на безупречном асфальте остается только жать на правую педаль и улыбаться.

Разворачиваемся и заходим на змейку – тут нас ждет проверка еще одного «электронного» тезиса, о низком центре тяжести. Он тоже подтверждается в полном объеме: кроссовер не чувствуется излишне тяжелым и не спешит соскальзывать с линии движения ни одной из осей, а наклоны кажутся дополнительно сглаженными. Подвески здесь нехитрые: МакФерсон впереди и многорычажка с массивными поперечными рычагами сзади, и баланс сдвинут в сторону комфорта, а не спортивности, но центр тяжести позволяет ехать «до последнего» с наименьшим риском того, что пассажира укачает.

На последующем круге «щупаем» систему рекуперации: у нее три ступени, которые вправду различаются степенью «торможения двигателем». Для городка вполне подойдет максимальная, здесь при отпущенной правой педали машина начинает осязаемо замедляться, теоретически позволяя использовать тормоз только для полной остановки. Тормоза тут тоже завязаны на настройки рекуперации, а также могут самостоятельно увеличивать усилие при экстренном торможении. Суммарная выгода от использования наибольшего режима регенерации энергии, по заявлению изготовителя, может составлять до 15,4% в километровом выражении. Шины, до речі, штатно накачаны до 2,6-2,8 атмосфер для улучшения наката.

Это дорого

Ну а сейчас, убедившись, что Marvel X кое в чем вправду чудесен, хотя и далеко не безупречен, мы можем переходить к самому увлекательному: плате за все эти радости. Перед объявлением цен стоит отметить, что с автомобилем китайцы показывают и набор полезных услуг. Наприклад, если вы «обсохли», а поточнее, «сели» посреди маршрута, можно вызвать «Roewe Power Supply Vehicle», або, простіше кажучи, передвижную зарядную станцию, которая поможет вам добраться как минимум до стационарной электрозаправки. А еще обладатели Marvel X получают индивидуальный подход к сервису: можно не ехать к дилеру без помощи других, а назначить ТО на удобный для себя день, в который машину заберут и доставят назад на указанный адрес. В загальному, китайцы отдают для себя отчет в том, что жизнь обладателя «электрички» пока существенно отличается от такой у обычного водителя, и стараются скрасить эту разницу.

Тест-драйв электронного кроссовера Roewe Marvel X

Скрасить жизнь старается и китайское правительство: приобретение электромобилей субсидируется (об этом мы еще поведаем подробнее), а потому цены от 268 800 до 308 800 юаней в действительности будут немного смягчены. В переводе на рубли это от 2,5 до 2,9 миллиона – стоимость, за которую у нас мало кто представляет для себя покупку китайского кроссовера, но которая кажется полностью интересной на фоне условно прямых соперников. звичайно, Jaguar I-Pace при стоимости от 6,2 до 7,2 миллиона рублей – это во всех смыслах игрок другой лиги. И в Рф даже при сохранении китайских цен у Marvel X нет ни мельчайшего шанса на чудо. але, може бути, сам факт того, что мы говорим о нем в реальном времени – это уже маленькое чудо?

ОпитуванняДорогой китайский электромобильэто прелюбопытно?

немає, это бесперспективная ерунда

Примітно, но пока не у нас

Очень прелюбопытно – подивимося, к чему все придет еще лет через 5-7

РезультатиPoll параметри обмежені, тому що JavaScript вимкнено у вашому браузері.

Очень увлекательно – подивимося, к чему все придет еще лет через 5-7 53%, 50 50 53% 53% от всех голосовИнтересно, но пока не у нас 33%, 31 31 33% 33% від всіх голосовНет, это бесперспективная ерунда 14%, 13 13 14% 14% від всіх голосовВсего голосів: 9413.06.2019 × Ви або з вашого IP вже голосували. Голосовать Нет, это бесперспективная ерунда Прелюбопытно, но пока не у нас Очень любопытно – подивимося, к чему все придет еще лет через 5-7 × Ви або з вашого IP вже голосували. результати

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *