Досвід володіння Toyota Celica II RA40

Опыт владения Тоета Celica II RA40

Toyota Celica – самый всераспространенный автомобиль в кузове купе в нашей стране! Этих машин различных поколений по всей России зарегистрировано без малого 11 тыщ экземпляров – больше, чем каких-либо иных моделей «купешек» других марок. Вот только первой-второй генераций посреди них очень мало – возраст Селик-прабабушек и прапрабабушек перевалил за 40 років, и на дороге их повстречать практически невозможно.

 

Тоета Celica второго поколения (не говоря уж о первом!) сейчас в нашей странеавтомобиль очень редкий. Попадали они к нам в основном благодаря усилиям моряков торгового флота, прошли через полное отсутствие нормального обслуживания и запчастей в 80-е и нищие 90-е, в итоге чего уцелели буквально единицы, к которым черта «в приличном состоянии» не подходит даже с натяжкой… Потому весьма сильно побитый жизнью вообще и коррозией в частности экземпляр Селики 1981 года для евро рынка с левым рулем был приобретен студией японских ретро-каров «Васаби-Классикс» без излишних раздумий – как только подвернулся случай. і його, что реставрация пойдет по очень трудоемкому сценарию, было ясно сразу…

Автомобиль разобрали практически до винтика, и кузов отправился на пескоструйку – правда, не классическую, с кварцевым песком, способным повредить то, что не следует, а на так именуемый «мягкий бластинг» щадящими струями порошка соды. Такая процедура не повреждает излишние слои металла, безупречно снимает краску и ржавчину и, что принципиально, создает временную защиту, которая предохраняет нагой металл от «цветения», поскольку очищенный кузов просит серьезных работ и не может сходу отправиться в покрасочную камеру.

Параллельно с кузовными работами шло восстановление салона. Выяснилось, что отыскать сегодня многие утраченные элементы – неимоверная сложность. В основном все приходилось разыскивать на аукционе Ebay в США и Европе, и длительно. Наприклад, левый поворотник ждали практически полгода… Удивительной удачей стала покупка 2-ой, донорской машины – состояние ее было еще ужаснее первой, отсутствовали мотор и КП, но салон (у всякому разі, отчасти) уцелел, что очень помогло в процессе реставрации. Ручки дверей и накладки бамперов отдавались на хромирование в гальванику, пепельница – на никелирование, выпрямлялись и полировались все молдинги, перекрашивался весь салонный пластик с сохранением уникальной фактуры материала, отливались с нуля и покрывались аквапринтом накладки под дерево на дверцах и многое другое…

Мотористы, в свою чергу, перетряхивали движок. Мотор фактически был единственным узлом в машине, не требовавшим серьезных работ – он умудрился сохранить номинальные размеры цилиндро-поршневой группы и коленвала, что подтвердила проверка «горшков» нутромером, плоскостей головки и блока на ровность, люфтов клапанов в направляющих и так дальше. В итоге двигатель прошел лишь полную контрольную разборку с притиркой клапанов и подменой вкладышей, поршневых колец, а также всех резиновых сальников и уплотнителей.

зовні

Автомобиль-двухдверка с «приспортивленным» дизайном проектировался в расчете на юных владельцев, ездящих в одиночку или вдвоем. Ну и на относительно бедных, ибо для более обеспеченных покупателей предлагалась Тойота Супра, 1-ое поколение которой как раз было изготовлено на основе второго поколения Селики, и обладало более просторным салоном, более массивным мотором, опциями, типа электростеклоподъемников, кондиционера и остального.

Даже сегодня облик машины не утратил видной динамичности и лукавых намеков на куда более суровый динамический и скоростной потенциал, чем тот, что может на деле обеспечить ее моторочень заурядный в целом и уж подавно дальний от какого-либо спорта. Среди характерных фирменных фишек кузовного дизайна стоит отметить ниспадающую уже со средней стойки линию крыши, сами стойкиширокие и отделанные полированным металлом, а также большие «треугольники» задних боковых стекол.

дуже цікава, что люк в крыше – не штатный. Это так именуемая «дилерская опция», еще недавно хорошо знакомая всем русским автовладельцам, которых любой автосалон стремился не выпускать за ворота без оплаты «супового набора»«магнитола-сигнализация-подкрылки-антикор».

всередині

В отделке частей салона преобладают мягкие и эластичные материалы, а светлые тона велюра и кожзама делают олдскульный уют. Небольшой намек на роскошь дает пользующаяся популярностью в те года отделка приборной панели «под орешек» и аналогичные полосочки-«рейки» на картах дверей.

Задний диванчик рассчитан на двух пассажиров – под их зады отформованы верно обозначенные места. Спинка переднего пассажирского кресла, открывающая путь на заднее сидение, имеет два рычажка для откидывания – ручной снаружи и ножной изнутри.

У мягенького руля весьма удобный профиль и комфортабельный хват. Две «рукоятки» справа и слева, образованные спицами, вызывают чувство штурвала самолета, и руки так и норовят на их лечь именно «по-самолетному». Но это элемент дизайна – держать руль таким образом при езде на самом деле неловко и небезопасно. Клавиш клаксона – четыре: две сверху, под огромные пальцы, и две под ними снизу, с оборотной стороны «баранки».

До речі, меж рукояткой КП и ручником можно узреть сдвоенный лоток для монеток оплаты проезда и парковки. Это штатная деталь, но на обеих машинахи на восстанавливаемой, и на доноремонетница отсутствовала, а отыскать и приобрести ее оказалось совершенно нереально. В итоге с одного из коллекционных автомобилей была снята мерка, и легкую пластмасску отпечатали на 3D-принтере! Таким же образом, до речі, был сделан и шильдик «Toyota» на решетке радиатора.

Залізо

Сердечко автомобилядвигатель 18R, типичный представитель тойотовской линейки моторов «ххR», рассчитанных на низкооктановый бензин и предназначенных для продольного размещения под капотом и заднего привода. фактично, цифра в названии двигателя не значит ничего конкретного, и даже хронология соблюдается не всегда – модели движков с предыдущей цифрой в индексе время от времени производились в более поздние годы, чем с следующей. В целом серия «R» включала в себя 20 два разных силовых агрегата (от 1R начала 50-х годов до 22R, выпуск которых закончился в конце 90-х). Наш мотор 18R – довольно простая и надежная рядная двухлитровая “четверка” с цепным ГРМ (цепей – две, с промежной шестерней), одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Мощность – 105 л.с., крутний момент — 145 нм при 3 600 об / хв.

Под капотом уйма свободного места — здається, что параллельно можно впихнуть 2-ой такой же двигатель. І, как и у многих машин той эры, конструкция узлов и деталей, а также их сборка рассчитаны на ремонт простой, быстрый, без разборки “половины машины”, как это практикуется сейчас. Наприклад, стартер можно снять, наверняка, с закрытыми глазами – так свободно и открыто он размещен. Масляный фильтр стоит вертикально, донышком ввысь, и откручивается пустымбез потеков масла. Обратите внимание на фиксирующие скобочки на фарах, которые держат стекла – они отстегиваются, как бугельные пробки на пивных бутылках. Другими словами, для замены лампочек не будет нужно не то что инструментдаже перегибаться через борта моторного отсека не необходимо!

В русі

В большинстве ретроавтомобилей (и янгтаймеров, и тем более – олдтаймеров) человеку, привыкшему к современному авто, неловко. Все как-то не так и не так, непривычно, неловко и неуютно. Однако Селика 1981 года меня реально изумила – сел, «как к себе домой»! Оказалось, что в этой 38-летней старушке комфортабельна не только магистральная езда, но и обычная городская, с постоянными троганиями-торможениями, перестроениями и маневрами.

Може бути, мы с этой машиной просто «сошлись нравами», и у других возникнет иное воспоминание. Для меня же просто оказалось гармоническим сочетание формы сиденья, диапазона вертикальной регулировки руля, отзывчивости педали газа, эластичности мотора на универсальной для города третьей передаче, очень маленький и при этом мягкий ход педали сцепления, недлинные и четкие ходы рукоятки КП. Руль без усилителя, природно, туговат на месте, проте, несмотря на червячный редуктор и подобающую ему кучу тяг и шаровых наконечников, свободный ход баранки на ходу не раздражает, автомобиль рулится полностью собранно, хотя и несколько более «размазанно», ежели любой современный с рейкой и ГУРом либо ЭУРом.

Опыт владения Тоета Celica II RA40

Історія моделі

1-ое поколение Селики появилось в 1970 году и смотрелось как типичный «масл-кар» своего времени. 2-ое пришло в 1977-м, получив более резкие очертания. В 3-ем поколении, стартовавшем в 1981 році, пропала фирменная широкая стойка кузова за фронтальными дверями, автомобиль обрел характерный «зубилооборазный» дизайн 80-х. 4-ое поколение 1985 года перевело Селику в разряд переднеприводных машинправда, добавив к комплектациям спортивный вэдовый и мощный вариант GT-Four. Пятая генерация вышла в 1990 году и получила необыкновенный обтекаемый дизайн в духе своего десятилетия, сохранив при этом от прежних лет «слепые фары». Тоета Celica шестого поколения со сдвоенными круглыми фонарями выпускалась с 1994 до 1999 року, после чего ее сменила последняя генерация, более распространенная в нашей стране сегодня и снятая с сборочного потока в 2006 році. В дальнейшем в новостях не один раз продуцировались слухи о возрождении легендарного имени, но пока фанатам может быть предложена только унифицированная с Бмв Z4 новая заднеприводная Toyota Supra, которую с натягом можно было именовать «условно родственной» Селике лишь во времена первого-второго поколений…

 

Редакция Kolesa.ru благодарит реставрационную студию Wasabi Classics за содействие в подготовке материала.

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *